Akiba’s Trip: Undead & Undressed — прочь из оков одежды
После полутора лет Akiba’s Trip: Undead & Undressed добралась до PC, совершенно не стесняясь своего происхождения и своей сути.
Такие игры обычно не попадают за пределы Японии и за пределы своих консолей. Но здесь небольшое исключение, и не очень-то оправданное. Самое интересное, что может предоставить Akiba’s Trip, — это экскурсия по отаку-культуре без гарантии не сойти с ума.
Это такой симулятор сумасшествия в городе (Saints Row?), но с очень узконаправленными возможностями. Фансервисная игра от поверхности до своих недр, где геймплей состоит из раздевания окружающих.
Это японский порт с PlayStation, а значит, как всегда, чтобы поиграть в игру, надо будет мучиться с управлением. При запуске придется иметь дело с окошком настроек (видимо, это самый очевидный способ позволить настраивать игру для непривыкших к платформе PC разработчиков). Там можно поставить самое высокое разрешение и кинуть взгляд на назначение клавиш — пока в них все равно не разобраться.
Собственно когда начнется игра, то обнаружится, что листать диалоги нужно правой кнопкой мыши, отвечать на вопросы клавишей Enter, пробел, к которому так и тянется большой палец, отвечает за убирание с экрана элементов интерфейса, остальные кнопки разбросаны по клавиатуре. Правая кнопка мыши, соответствующая, по идее, команде «подтверждение», еще и «назад» в различных меню, что запутывает, а три доступных удара повесили полностью на мышь, включая колесико. Во время боя есть QTE, где надо быстро колотить по кнопке удара… по колесику…
Курсор на экране тоже немного мешает, ведь навести его на элементы меню и кликнуть по ним не получится, а крутить камеру мышкой — настоящая пытка, ведь курсор упирается в край экрана и дальше камера не идет. Альтернатива — отрывать руку от мышки и жать на стрелочки.
На этом проблемы не заканчиваются, так что лучше обзавестись хорошим геймпадом, тем более что упомянутые QTE сделаны именно для него. Клавиатурных обозначений не подвезли, это же PC-порт…
В Akiba’s Trip собрано все, что нужно для отакунской игры, все жанры разом: визуальная новелла, симулятор свиданий, фотографирование и коллекционирование, шаблонный сюжет с мистикой и гаремом (горничная и сестричка прилагаются), beat ’em up, переодевания и раздевания, а также Акихабара как символ и вместилище всего этого балагана.
Интересно оказаться в центре Акихабары, которая сделана тут с оглядкой на настоящий район Токио. Если не понравится остальная часть игры, то почувствовать себя внутри неплохо сделанного японского окружения (когда нам еще такое дарили, кроме как в Yakuza), поглазеть на японскую моду и здания, увешанные огромными экранами с рекламой аниме, будет занятно и познавательно.
Основное время занимают диалоги персонажей, оформленные в виде окна с текстом и фигурок действующих лиц на соответствующем фоне. Раз уж делать что-то про японскую гик-культуру, то без любимого там жанра Visual Novel не обойтись. Это, кстати, то, во что японские геймеры играют на PC и портативках. Для всего прочего — большие Nintendo и PS.
Новелла не очень интересная, хотя выбирать варианты ответа дают очень часто. Зато там есть мистика, вампиры и няшные девочки. Можно выбирать, какую из героинь брать на миссию, и в результате сюжетных событий получать в награду соответствующие происходящему арты веселого содержания (тема игры — раздеванье, не забываем). Эти арты можно поставить на обои внутриигрового смартфона.
Этот самый смартфон прекрасно заменяет игровое меню и очень правильно вписывается в концепцию. Через него можно читать почту, чатики, переодеваться, принимать побочные миссии, фотографировать и много-много прочего. Интересная опция — изменение цветовой гаммы мира. Можно превратить его в сон, воспоминания, мангу или кровавую ночь.
И вот, оторвавшись от стен диалоговых текстов, герой хватает в напарники выбранную героиню и отправляется бороздить просторы псевдооткрытой Акихабары. Доступны быстрые перемещения в район, где ждет миссия, например, патрулирование для нашей группы «Борцов за Свободу». Улочки оживленные, постоянно играет музыка из огромных экранов, продавцы зазывают купить новый том манги, молодые люди ходят толпами, уткнувшись в смартфоны или согнувшись, робко волоча за спиной свертки с анимешными логотипами и дакимакуры. Ходить пешком скоро надоест, уж больно много тут улочек и часто надо смотреть на экран загрузки каждой. Но вот, после небольшой сценки наступает время выполнения миссии, а именно, битвы с неравным количеством противников. Битвы на раздевание.
Боевая система неплохая, логичная и даже оправдана сюжетно. Цель — раздеть оппонента. Моделька персонажей поделена на голову, тело и ноги; соответственно есть три типа ударов для каждого участка. Чтобы снять, скажем, шлем с байкера… хотя, чего это я? Буду соответствовать духу Akiba’s Trip: чтобы снять юбку со школьницы необходимо бить по ногам до тех пор, пока этот участок не подсветится, а затем зажать кнопку удара. Ужас… После этого становится доступна комбинация, где с помощью QTE можно сорвать одежду со всех разом красивой цепной серией.
Можно сделать попытку сорвать одежду и раньше, но тогда жертва будет отчаянно сопротивляться — защиту удастся лишь немного понизить частым нажатием на клавиши в этот момент. Да, у каждой одежки есть прочность, опустив которую до нуля, можно приступать к изъятию. Это касается и одежды на главном герое, поэтому вещи, выпадающие с врагов, необходимо собирать, и одеваться в самое прочное и чудное.
Одежду можно и шить, и покупать в огромном количестве магазинчиков Акихабары. Звучит занятно, тем более добавляются новые элементы, яркие наряды, удары с напарником. Но реализованы бои немного криво в техническом плане (выход за границы зоны, промахи мимо моделек), приедаются и могут порадовать лишь абсурдностью анимаций группового раздевания.
В Японии такое вот смешение стереотипов и видов геймплея приняли очень хорошо. Они привыкли к такому, и могут скушать то, что у нас справедливо посчитают попросту однообразным. Попробуйте посчитать, сколько миссий будут отличаться от «придите в указанный район и побейте Х противников». А все потому, что этот процесс, аналог фарма, и задумывался быть таким «колючим», чтобы награда в виде артов и диалогов с девочками была слаще.
Akiba’s Trip — очень специфическая игра, только для любителей этой странной стороны современной японской культуры. Она веселая в своей сути, по-хорошему сумасшедшая и неплохо раскрывает местную «over the top» культуру. К несчастью, именно геймплей не дает полностью раскрыться теме, переварить его могут лишь отдельные ценители. Ставьте японский язык в опциях, засовывайте геймпад в USB, пристегните пояса и включите Путешествие по Акихабаре на свой страх и риск.
Я же, как и многие, после снижения градуса удивляющего безумия, утомления от беготни по шумным улочкам и перелистывания стен нарочито шаблонных диалогов перейду на что-то менее «колоритное», оставив Akiba’s Trip с ее заслуженными со стороны неяпонского игрока 6 -ю баллами.
Японские игры все-таки построены так, чтобы отнимать как можно больше времени. Я сел просто пройти пару миссий на видео, при этом торопился и перематывал диалоги. В итоге — 1ч. 15 мин.