Тщетные попытки в Dead Cells
Dead Cells собрала в гармоничную смесь несколько модных жанров, хорошо исполнив каждый из них в пиксельной эстетике.
Это rogue-like метроидвания с элементами souls-like боевой системы в 2D. Довольно сложно объяснить, как работает эта конструкция из не совсем обычных терминов. Раньше было проще — вот экшен, вот платформер с элементами beat ’em up. Теперь появляются такие смеси, что, если честно, освежает, а не запутывает жанровую картину.
Надеюсь, термин «рогаликвания» не приживется. Разработчики напирают именно на это определение, пытаясь отхватить часть аудитории ото всех направлений. Летний релиз чрезвычайно тепло приняла пресса. 90 баллов на Метакритике. По моему мнению, причинами сопутствующего успеха явился насыщенный, безостановочный геймплей и качественная реализация боевой системы.
Играть предстоит не просто за мертвеца, к чему мы привыкли, а за сгусток разумной слизи, всасывающийся в близлежащий труп около тюремного водостока. Данная процедура происходит в начале каждого забега. Принадлежность к жанру rogue-like обязывает вас возрождаться снова и снова.
Перед вами цепь сложнейших уровней, простирающаяся далеко вперед. Как далеко бы вы не зашли, сколько бы приключений не испытали, жизнь одна. Отвлеклись, умерли — стартуйте с самого начального водостока. Никаких пропусков, открытых телепортов. Прокачка останется. За счет нее и обретенных навыков зайти чуть дальше окажется уже достижимой задачей.
Правда, остается не вся прокачка, а немного золота, апгрейды у торговца за души, другие бонусы. Все найденные артефакты можно увидеть в коллекции банок в самом начале и в статистике у летописца.
Во время забега есть своя прокачка. Кроме более мощного оружия, попадаются свитки. Они дают возможность повысить ХП и урон одного из трех классов оружия: красного, милишного; синего, магического; и зеленого, особого. Каждый забег герой по-разному прокачан и по-разному дерется.
Строение уровней перекраивается случайным образом. Всегда есть главная дорога и ответвления, куда следует свернуть за ништяками. Есть запертые двери, есть двери, которые закрываются, если не добежать к ним за определенное время, есть огромные сундуки и сундуки, накладывающие проклятие мгновенной смерти.
Чтобы добраться до главного босса, нужно пройти сквозь цепь уровней. Цепь нелинейная. Можно, например, свернуть из водостоков в канализацию или на крепостную стену. Развилок не так много. Локации красивые, пиксель арт тащит. Больших боссов около четырех.
Боевая система сделана отлично, интеракция с врагами чувствуется, схватки мясные. Добавляются враги с абсолютно разнящимся поведением. Не забудьте, что червяки оставляют за собой взрывающиеся бомбы, что маги стреляют сквозь стены, мечники телепортируются за спину, а элиту лучше обходить стороной.
Роль главного средства защиты играет кувырок. Всем знакомый уворот, дающий неуязвимость на время своей анимации. Похоже на знаете какую игру — так и задумывалось. Фласки тоже на месте. Восполняются в сейврумах между локациями, где стоят торговцы.
В игре можно подобрать более 50-ти видов оружия и заклинаний. Под них отведено 4 слота. Они настолько разные, настолько меняют вашего персонажа и стиль прохождения, что тащат на себе всю реиграбельность и изрядную долю интереса к игре в целом.
Вы можете, допустим, ходить вообще без оружия, используя комбинацию из замораживающего удара и воспламенения. Или внезапно выпадет мощный лук в дополнение к ловушкам и гранатам. Не каждый любит полагаться на удачу. Таким впору купить за души гигантский меч. Но он медленный! Во вторую руку важно взять что-то, что компенсирует сей недостаток.
Финальную оценку я не смогу поставить. Dead Cells — сложная игра, стрессовая и азартная. Умирать из-за какой-то мелочи, переигрывать снова и снова с начала — не по мне. Если бы Dead Cells был прямолинейным экшеном, лично я был бы в восторге. А так, не вижу смысла продолжать после нескольких заходов, которые вы видите на видео.
Как представитель своих многочисленных жанров, Dead Cells превосходен. Может подсадить на себя не слабее, чем The Binding of Isaac. Висящие над головой колбы с коллекцией оружия так и просят собрать их всех.