E3 2016: Nintendo, PC Gaming Show и итоги выставки
Кроме пяти главных конференций-шоу, было еще две в необычном формате — Nintendo и PC Gaming Show. Масса закулисных переговоров, новостей, показов также имели место, и некоторые необходимо упомянуть.
Nintendo не устраивали выход на сцену. Они не подготовили достаточного количества игр. Даже не было кукольных сценок, как в прошлом году. Все было скромно, но по-королевски. Они уже победители с тем, что у них есть. А значит, можно и ограничиться групповым онлайн-интервью за геймпадами.
Если не считать мелочь, на E3 2016 у Nintendo было две игры. Завидная сосредоточенность и уверенность. Таких подробных демонстраций в основное эфирное время не удостаивались никакие игры на выставке. Ни у кого нет таких преданных фанатов, как у Покемонов и Зельды, готовых ловить с воодушевлением каждую подробность.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Ожидаемая уже долгое время The Legend of Zelda улучшит свою традиционную концепцию. Новая Зельда наконец-то получила подзаголовок — Breath of the Wild. Ожидалось, что она в свое время станет поводом для покупки Wii U. Прошли годы, теперь продающий тайтл нужен для Nintendo NX.
Nintendo приехали с внушительной демоверсией стартовой локации. Они заверили, что их мир настолько большой, что за три дня выставки эти луга никто не обойдет полностью. На самом деле, они слукавили. На стендах для обычных игроков демка была ограничена по времени.
Комментировал дебютный игровой процесс сам Эйджи Аонума, дизайнер и продюсер Зельды, начиная с Ocarina of Time. Он сказал, что Breath of the Wild станет новым прорывом для любимой великой серии. Главная идея на этот раз — свобода. Дикие горизонты, открытые для множества дел.
Следует сказать, что The Legend of Zelda одна из тех редких, безумно качественных серий, становящихся только лучше. Каким-то мистическим образом она сохраняет традиции, и до сих пор очень похожа на самое первое приключение 1986 года. При этом каждая часть имеет узнаваемые, уникальные фишки.
Происходит и эволюция, и дифференциация одновременно. Графика неизменно радует. Те же сцены не утомляют, а греют душу новым обликом. В Skyward Sword было уникальное управление, полеты и мягкие краски. Twilight Princess очень мрачная и позволяет управлять Линком-волком. И так везде есть что-то свое.
The Legend of Zelda, которая выйдет в 2017 году, отличается очень навязчивым сэл-шейдингом и концентрируется на обычных делах в открытом мире. Имеется в виду собирательство, крафт, большая привязка к взаимодействию с окружением.
В начале геймплейного отрывка Линк просыпается в так называемой Палате Возрождения. Голос говорит ему стать светом для жителей Хайрула и засиять для них. Возможно, некую роль будут играть древние технологии, а не только магия. Об этом упомянули, да и хилианец открыл выход с помощью некой приборной доски.
Показанный мир вызывает ассоциации с The Elder Scrolls. По нему просто хочется бегать, собирать тонны ресурсов, срывать цветочки и ломать меч об гоблинов, чтобы вооружиться их копьем. Это довольно лестное сравнение. Ничего такого в Зельде раньше не было — мир служил емкостью для секретов и переходом между подземельями.
Линк не поднимает найденные предметы над головой! Как же так? Видимо, слишком уж много он их находит. Устал бы и он, и игрок. Продемонстрировали массу возможностей: поджигание травы, игру с физикой взрывоопасных бочек, воздушное планирование, скалолазание, отнимающее выносливость.
Учитывая сколько времени талантливая команда трудится над игрой, страшно подумать, сколько всего они туда вложили. Если раньше это было приключение с ролевыми элементами, то сейчас — полноценная ролевая игра.
Гигантский стенд Nintendo на E3 был выполнен в стиле домика на дереве. Дорогие декорации нового Хайрула — площадка для тестирования The Legend of Zelda: Breath of the Wild для желающих. Внушительная рекламная кампания и задатки на шедевр — студия ставит многое на свою новую игру и превращает ее выход в настоящее событие игровой индустрии.
Главный трейлер The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Первый показ игрового процесса от Эйджи Аонумы
Разбор исследовательской составляющей в открытом мире
Pokemon Sun and Pokemon Moon
Седьмое поколение традиционно портативной серии, захлестнувшей весь мир, называется Pokemon Sun и Pokemon Moon для 3DS. Парой они выходят с давних времен, например, впервые это были Pokemon Red и Green для Game Boy. Так сделано, чтобы побудить игроков к обмену своими коллекциями.
Покемонов предстоит ловить в новом регионе Алола, состоящем из четырех больших островов. Регион не связан с остальными из предыдущих игр и будет иметь свой узнаваемый стиль. В соответствии этому стилю были созданы новые главные герои, мальчик и девочка.
Разговор разработчиков сосредоточился на трех новых стартовых зверьках. Травяной совенок Роулет, огненный котенок Литтен, водяной тюленчик Попплио. Крутых покемонов с обложки зовут Солгалео и Лунала.
Чтобы не углубляться в сюжет, показали мультиплеерный режим Battle Royal. Это большие матчи на ринге между четырьмя игроками. Каждый сам за себя, надо остаться последним, имея трех покемонов в кармане.
Для не фанатов графика может показаться очень простой, но на самом деле это небольшой прорыв. Nintendo неспешно осовременивает основную серию, боясь потерять костяк привередливой аудитории.
В Sun and Moon битвы трехмерные, с проработанной ареной, ракурсами камеры, как в золотую эру Final Fantasy. Сами покемоны еще милее. Их хочется тискать и, конечно, собирать. На поле боя даже присутствует сам тренер. Это должно показать неразрывную связь между ним и питомцем.
Кастомизация своего персонажа заявлена, но сейчас они выглядят как под копирку. С разными прическами и одежкой, но одинаковым телом и лицом. Авторский состав хитрых японцев точно знает, что главное, а где можно «схалтурить». Новые Покемоны заочно проданы фанатам всей планеты.
После конференции поговорили немного об успехах Pokemon GO. Но об этом культурном феномене будет отдельная статья. Nintendo создала потрясающую вещь с точки зрения влияния на жизнь прогрессивного человечества.
Трейлер Pokemon Sun and Pokemon Moon
Демонстрация игрового процесса и нового режима
В прошлый раз эксперимент компании AMD и портала PC Gamer по проведению собственной конференции в рамках E3 не достиг успеха. Многочасовые разговоры на диване просто усыпили всех зрителей.
В этом году PC Gaming Show снова имело место быть — устроители не сдались. Повеселее, но все еще не подходит для попкорнового просмотра. Между делом говорили и о компьютерных железках, но это уже другая история.
Только здесь можно увидеть эксклюзивы для PC. Легендарная RTS возвращается — Dawn of War III во вселенной Warhammer 40,000. Космодесант, эльдары и орки продолжат войну в 2017 году.
Вокруг многопользовательского симулятора Ark: Survival Evolved собралось трехмиллионное сообщество. Отказалось от раннего доступа к ней еще больше людей — вживую она выглядит коряво и обладает бесконечными багами. Скоро добавят секвойный биом и Титанозавра.
Ark – Primal Survival позволит перевоплотиться в мире Ark в любое существо. Паучка, медведя, но любопытнее всего, конечно, динозавра.
Бывший глава Epic Games Клифф Блезински занимается LawBreakers. Всего лишь бесплатный сетевой шутер с изменчивой гравитацией. Похож на Overwatch, но явно во всем проигрывает конкуренту. Сейчас идет альфа тест.
Для VR было несколько игр, в том числе Serious Sam VR: The Last Hope. Вот уж на чьем поле боя не хотелось бы оказаться самому. Реализовать идею ураганного шутера в шлеме Окулуса пока тяжеловато — ранняя версия тормозит и плоха в управлении.
Специально для VR компания HP разрабатывает заплечный пятикилограммовый PC. Если не хочется возиться с проводами — наденьте огромный рюкзак и наслаждайтесь. Ранняя портативность! Для нормальных людей представили бюджетные видеокарты Radeon RX 470 и RX 460 до двухсот долларов, которые тянут VR в 1080p.
Кадры детективного экшена Vampyr от создателей Life is Strange утекли до выставки. Действие игры разворачивается в Лондоне 1918 года. Можно пройти сюжет, никого не убивая, а можно получить способности вампира. Обещают хорошую боевку.
Разработка Mount & Blade II: Bannerlord ведется уже 4 года. Хотели превзойти по уровню реализма и проработанности оригинал, но слишком увлеклись. Осады выглядят впечатляюще, но графика отстала сильно. Неизвестно, когда она выйдет и удастся ли ей преодолеть амбиции и проблемы.
Отличная студия Obsidian Entertainment, отметившаяся из последних своих проектов Pillars of Eternity, готовит ролевую игру Tyranny. Герой уже с самого начала будет на стороне зла. Работать слугой темного повелителя, захватившего мир. Делать моральные выборы предстоит еще до конца этого года.
Головоломка от первого лица The Turing Test очень похожа на Portal. Ключевую роль играет сгусток энергии, который надо переносить от одного механизма к другому. Действие происходит на спутнике Юпитера Европе. Выход в конце лета под издательством Square Enix.
Dual Universe — симулятор космического исследования на поверхностях планет и в темном пространстве. От No Man’s Sky ее отличает упор на многопользовательский режим с развитой экономикой и большие корабли, требующие команды пилотов. Также любопытно, что игроки смогут писать скрипты для беспилотников и редактировать космос.
Разработчики немногим известной хорошей игры Chivalry: Medieval Warfare создают соревновательный экшен по модному нынче подобию Overwatch. У Mirage: Arcane Warfare мультяшный, но слишком грубый стиль и плохая динамика. У героев уникальные наборы способностей и сделан акцент на ближнем бое.
Все уже готовы приступать к прохождению Deus Ex: Mankind Divided 23 августа. Опробовавшие говорят о малом прогрессе со времен первой части. В данном случае это вполне приемлемо. На PC Gaming Show показывали прорыв с боем, а не стелс, как раньше.
Другие трейлеры E3 2016
На Electronic Entertainment Expo показывали еще много всего. Некоторые видео, не попавшие в рамки конференций, стоит посмотреть. Все та же неоднозначная третья Мафия, взрослая Клементина в третьем сезоне The Walking Dead, возвращение Сиберии.
Square Enix не проводила свою конференцию, как и Namco Bandai. Это не помешало появлению видео к их играм на выставке. Японские ролевые и не очень игры — под отдельным катом.
В этом году E3 была снова достойным просмотра игровым шоу. Интересным не только людям полностью в теме, но и простым геймерам. Компании, по крайней мере, большинство, стараются. Они точно знают, что на сцене все хотят зрелища. Поставленного и яркого. Просто привезти и показать игры — это немного не то.
Самые знаменательные события выставки:
— Анонс от Microsoft двух новых консолей;
— Вся конференция Sony с оркестром, беспрерывными роликами и вау-эффектами;
— Появление Хидео Кодзимы с новой игрой Death Stranding;
— Большая демонстрация The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Еще больше было разочарований. Вполне очевидные анонсы, о которых ходили вполне правдоподобные слухи, не появились на E3. Самым шокирующим стало отсутствие PlayStation Neo и Nintendo NX. До их выхода осталось совсем ничего, а любопытной общественности официально не представили еще ни одну!
Позже Sony заявила, они ждут, когда им будет реально что показать. Они не хотят разбрасываться цифрами (как Microsoft). Эндрю Хаус добавил, что PS NEO создавалась изначально, чтобы остановить отток пользователей на PC. Вот с компьютерами начинают считаться как с игровой платформой.
Nintendo вообще все равно, что там думают. Они показали Зельду и гордо ушли победителями. Кстати, кто скептически смотрел на демку Breath of the Wild, должен знать, что из нее намеренно исключены сюжетные вставки и все НПС. Игра будет живее.
Никаких новых Prince of Persia, Battletoads. Никаких упоминаний о разработке ремейков Final Fantasy VII и Shenmue III. Многие надежды были разрушены. Однако, с тех пор как E3 стала публичной выставкой, она развивается; и то, что мы видим сейчас, не может не впечатлять.
Количество зрителей на YouTube и Twitch — 42 миллиона человек. Посетителей — 50 тысяч. На 2 тысячи меньше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что на стендах многие проекты представлены не были. Activision отказались, многие компании оставляют вкусное для своих собственных выставок вроде EA Play или PlayStation Experience.
По итогам E3 ежегодно проводится Game Critics Awards. Судьи из десятков СМИ выбирают лучшие показанные проекты. Победителем признана The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Battlefield 1 стал лучшим экшеном, Civilization VI доминирует на PC, Final Fantasy XV умудрились назвать лучшей RPG.