Впечатления от демоверсии Final Fantasy XVI
Square Enix держала Final Fantasy XVI в качестве временного эксклюзива PlayStation 5 чуть больше года. О выходе на PC было известно сразу, вопрос оставался: когда. Перед самым началом Gamescom был показан трейлер с датой выхода порта — 17 сентября 2024 года. Демоверсия в Steam появилась в тот же день.
Руководство студии доверило хрупкую судьбу своей ведущей серии продюсеру Наоки Йосиде. Именно он вывел из кризиса одну из самых популярных на сегодня MMORPG, Final Fantasy XIV.
Йосида-сан решил сделать не полукомедийный роуд-муви, как его коллега Хадзиме Табата, а тяжелый средневековый боевик. В нем нет ограничений по насилию, предательству и проявлению низменных порывов наряду с благородством.
Народы Валистии враждуют между собой, имея для этого как видимые причины, так и грозное оружие. Влияние и благополучие крупных держав опирается на исходные кристаллы. Это энергия, защита, а также приманка для множества врагов.
Силу армии определяет наличие в ее рядах одного из восьми известных Айконов, стихийных гигантов невероятной силы. Айконы избирают себе людей в качестве сосудов. Их всех ждет сложная судьба на передовой человеческой истории.
Демоверсия длится два с половиной часа и охватывает вступительный сегмент о юношестве главного героя. Клайв в пятнадцать лет с трудом заслужил репутацию умелого мечника. Ранее его знали как сынка эрцгерцога Розарии. Теперь же он щит своего брата Джошуа, носителя Айкона Феникса. Тренировки, патрули, разговоры под луной с подругой Джилл заканчиваются внезапно – война началась, с ней трагедия и расставание.
В течение пролога нам предложат поучаствовать в миссии охоты на монстров, сразиться в эпичной схватке двух Айконов и посмотреть много сюжетных кат-сцен. Все, что нужно для первых впечатлений.
Боевая система, а это единственный геймплейный элемент, раскрывающийся в демке, представляет собой быстрый экшен со спецатаками и уворотами. Final Fantasy XVI больше всего критиковали за низкую сложность и «кинцо». Первые несколько часов вам это подтвердят.
Кат-сцены могут длиться десять минут и более. Они, конечно, очень качественные, но я, признаюсь, неоднократно забывал, что смотрю не сериал от HBO. Картинка красивая, но немного тускловатая. Большая часть демки проходит ночью или в болотах.
В этих кат-сценах сила и слабость Final Fantasy XVI. Весь игровой процесс нацелен на то, чтобы игрок оказался под влиянием сюжета. Упомянутая ранее первая схватка Айконов – яркое представление, которое выигрывается одной кнопкой. Однако дух захватывает. Даже вибрация геймпада добавляет выразительности, имитируя, например, сердцебиение.
Порт на PC работает хорошо, ничем не отличается от консольной версии и включает все дополнения. Игра требовательная, но лояльно относится к старому железу. Если просадки все же будут, звук подстроится под конкретные реплики, не станет отставать и запинаться, как это бывает в менее оптимизированных проектах. Продолжительные кат-сцены вам ничто не испортит.
За короткое время после релиза Final Fantasy XVI достигла продаж в три миллиона копий. До четырех, судя по неофициальным инсайдам, она не добралась до сих пор. Хайп быстро спал. Сентябрьский выход в Steam и Epic Games Store даст шанс добрать. За серию переживать пока не стоит, хотя Square Enix любит завышать ожидания от продаж. А вот с демо ознакомиться стоит очень даже.
Нетронутый текст статьи, которую я написал в качестве тренировки для тестового задания на сайт УНИАН в раздел видеоигр.