GDC 2016: Игровые движки, виртуальная реальность, интересные события
Game Developers Conference — самая крупная конференция, созданная не для игроков, а для обмена опытом разработчиков. Производители игр собираются, чтобы обсудить свою работу, установить связи и определить развитие всей индустрии на ближайшее время.
Главной темой в Сан-Франциско в этом году стала виртуальная реальность. Первые два дня полностью были отведены под презентации и лекции на эту тему. Среди заявленных выступлений значились: «Жестокость в социальном виртуальном пространстве», «Отрендеренное в реальном времени будущее», «Виртуальная журналистика».
Двумя первыми днями VR-обсуждение не ограничилось. Сейчас о чем-то другом увлеченным геймдизайнерам и инженерам думать сложно. Публике показали прогресс игровых движков, о своих планах рассказали крупные производители, больше всего же произошло за кулисами.
Говорят, что GDC отражает картину индустрии. Если это так, то индустрия просто одержима новым трендом и готовит что-то грандиозное.
GDC 2016: Движки Unity, Unreal и CryEngine
Популярный и доступный движок Unity очень ценится инди разработчиками. На нем сейчас выходит масса инди игр, которые выглядят очень неплохо. Сама Unity Technologies показала, какого уровня графики можно достичь, технодемкой Adam — Part I.
Продолжение короткометражки покажут летом на Unite Europe 2016. Качество первой части приятно поразило аудиторию. Unity нисколько не проигрывает по впечатлениям старшим братьям.
Epic Games подготовили монтажный ролик из современных игр на Unreal Engine 4. На этом движке сейчас разрабатываются очень ожидаемые проекты от самых крупных издателей вроде Final Fantasy VII Remake и Hellblade.
Crytek предложила свой абсолютно новый CryEngine 5 с интересной моделью распространения. Разработчики могут получить полный функционал движка бесплатно. Если поддержать создателей определенной суммой, можно принять участие в программе поддержки инди студий.
Также была запущена площадка CryEngine Marketplace. Там можно найти модели и звуки из библиотек Crytek и сообщества пользователей. Пятая версия движка модифицирована прежде всего для новых виртуальных технологий.
GDC 2016: стартовая линейка Oculus Rift
Первый шлем виртуальной реальности вышел уже вчера, 28 марта 2016 года. Начальная стоимость — $600. На старте, в первый день, доступно около 30 игр.
Oculus Home – сервис для просмотра своей библиотеки, покупок и общения. В течение года выйдет больше сотни новых игр. Обновления магазина планируются каждую неделю. На картинках ниже изображен и сервис, и цены на игры в мобильном приложении, и вся стартовая линейка.
GDC 2016: Цена, дата выхода и подробности о PlayStation VR
Sony действительно раскрыли дату выхода и цену своего VR-шлема в ходе конференции в Сан-Франциско. PlayStation VR ожидается в октябре 2016 года по цене в $400. Конкуренты от Valve и Oculus VR выходят уже в течение месяца, поэтому это и риск опоздать, и шанс учесть их опыт.
Но 400 долларов – это стоимость одного только шлема. Кроме самой консоли, понадобится камера за $60 и для комфортной игры контроллер PlayStation Move за $50. Причем без PlayStation Camera шлем вообще работать не будет. В базовый комплект, который изображен на картинке, она не входит.
Зато туда входит внешнее процессорное устройство. Оно обрабатывает 3D звук и выводит на экран телевизора видео в нескольких режимах. Изображение просто конвертируется в 2D с потерей качества; на экран выводится интерфейс PS4 для работы с обычным контентом.
Недавно была добавлена новая функция «индивидуальный режим». Она заключается в том, что с помощью ПУ можно посылать на телевизор видео и аудио поток отличный от показываемого в шлеме. Это поможет в реализации новых игровых механик.
Устройство стало сюрпризом. Учитывая, сколько крупных студий сейчас работает над новыми идеями, возможно, нескольким из них понадобились эти возможности для, например, инновационного кооператива.
Вообще, цена была объявлена как «такая же, как у PS4 c жестким диском на 1Тб». Это около 30 000 рублей, что подтвердил Дмитрий Лазарев, PR-менеджер российского отделения PlayStation. Таким образом, если у вас нет консоли, но вы хотите полноценно опробовать PlayStation VR, это обойдется в 70 000 рублей / 27 000 гривен.
Немного позже был анонсирован первый бандл. Предзаказы PlayStation VR Launch Bundle стартуют 22 марта. Он включает шлем, камеру, два мува и сборник PlayStation VR Worlds. Все это за 500 долларов.
Внешний вид шлема не претерпел никаких изменений. В кинематографическом режиме можно будет играть в обычные игры и смотреть видео, сидя в виртуальном кинотеатре у огромного экрана с тремя фазами приближения.
Заявлен набор игр, которые точно войдут в стартовую линейку PlayStation VR:
Eagle Flight (Ubisoft Entertainment)
EVE: Valkyrie (CCP Games)
Headmaster (Frame Interactive)
Rez Infinite (Enhance Games)
Wayward Sky (Uber Entertainment)
RIGS: Mechanized Combat League (Sony)
Tumble VR (Sony)
Until Dawn: Rush of Blood (Sony)
VR Worlds (Sony)
GDC 2016: Windows и Xbox
Джейсон Рональд из Microsoft рассказал о нынешней стратегии объединения Windows и Xbox. Об этом сейчас много говорят после анонса универсальной платформы.
Windows 10 установлена уже на двухстах миллионах устройств. Не удивительно, от ее установки сложно отказаться. На DirectX 12 большие планы – он увеличит производительность Xbox One. Прирост составит 50% CPU и 20% GPU на текущем железе. Star Wars: Battlefront первой продемонстрирует эту разницу.
Universal Windows Platform призвана дать выбор разработчикам и пользователям, где творить и играть. Теоретически разработчик может сделать игру только для Xbox One. Но кто будет так делать, учитывая единую платформу. Странная свобода.
Готовится много софта для улучшения комфорта разработчиков в работе с единой платформой. UWP появится летом. Магазины Windows и Xbox объединяться в один.
GDC 2016: Интересное
Филу Спенсеру пришлось извиняться за танцовщиц на вечеринке Microsoft. Журналистам это почему-то показалось неприемлемым, особенно после обсуждения накануне роли женщины в индустрии. Всех возмутили танцы в образах школьниц. «Это не отражает основные ценности и убеждения Xbox».
BioWare решили привлечь внимание к себе. Запустили гулять по холлам своего сотрудника Алистера МакНэлли с изображением нового проекта студии на футболке. Но этого никто не заметил. Зато все дружно посмеялись, когда сам сотрудник обратил на это внимание в Твиттере.
Коробку Razer Core разработали для увеличения графической мощности ноутбуков. Но это огромная пятикилограммовая махина вообще без предусмотренной ручки для переноса за 500 долларов при ориентировочной себестоимости в 150. По предварительным прогнозам это самое худшее технологическое решение 2016 года.
Патрик Харрис из Minority Media посвятил выступление потенциальной проблеме домогательств и жестокого обращения в виртуальном пространстве. Он прямо на месте показал, какой негативный эффект это вызывает у случайной испытуемой на примере своего MMO-прототипа.
Судя по статьям с места событий, присутствующие были неприятно впечатлены. Среди методов решения было предложено выделять личное пространство, где модели остальных игроков будут невидимы.
Valve также объявила, что во всю библиотеку Steam можно будет играть в режиме кинотеатра с помощью SteamVR. Это дороже, чем у Sony и Oculus, зато какое разнообразие, и все на экране размером с футбольное поле.
Над VR-проектами сейчас работает около 16% всех студий-разработчиков. По прогнозам, в конце 2016 года будет продано 8 миллионов VR-устройств. К 2025 году все шлемы станут беспроводными, а роботы будут обеспечивать тактильные ощущения в VR.
GDC 2016 прошла насыщенно и плодотворно, судя по массе слухов о неоглашенных переговорах. Видно, что кипит работа над реализацией задуманного. Действительно впечатляющие вещи мы увидим совсем скоро, но не сегодня. Сегодня предстоит выяснить, как воспримет аудитория старт продаж первых VR-технологий.
Мир настолько охвачен идеей обмана своего мозга, настолько увлеченно копается в открытых возможностях, что приходится констатировать, эра виртуальной реальности наступила прямо сейчас.