Итоги 2018 года с Game Journey
Подводим краткие итоги 2018 года. В игровой индустрии кризис, сайт Game Journey не развивается, будущий год не обещает позитивных перемен. Но не все так плохо. Наверное.
Что-то не так с игровой индустрией
Это тема ближайшей большой статьи. Сейчас крупные издатели ставят задачу увеличивать прибыль с каждым отчетным периодом, что приводит к очень негативным последствиям.
Идеальная игра сейчас выглядит как наспех скроенный мультиплеерный сервис, эксплуатирующий модный тренд. Королевская битва, «выживалка», например. Если можно на мобильный рынок выйти, вообще отлично.
Ключевой вопрос — взлетит ли? Если нет — замораживаем сразу же. Взлетит — развиваем. Этим и обуславливается «сервис». Выпустить игру и получить деньги за релиз сейчас недостаточно. Нужна стабильная многолетняя прибыль и большая база игроков.
В ход идут самые свежие приемы задержать аудиторию и заставить платить: карточки, сезонные пропуски, мелкие дополнения, ЛУТБОКСЫ. Даже одиночные игры за полную стоимость не обходятся без платных читов, костюмов и мультиплеерного режима с системой «pay to win».
Это действительно убивает многие игровые серии. Репутация издателей тает на глазах. Никто не может дать задний ход — только повышение прибыли, только уменьшение расходов на разработку. Вот PUBG собран за 2 копейки, полон багов, открывает простор для монетизации — 714 млн. долларов за первые полгода. Вот это игра, да.
Самым позитивным и ярким прецедентом здесь выступает Fortnite. Epic Games просто добавила режим Королевской битвы в свой непопулярный шутер, и внезапно взлетела в топ. Миллиард на микротранзакциях за 7 месяцев. Выпустили на мобилках — 100 млн. за 3 месяца. Сейчас Fortnite — одна из самых популярных игр мира, а ее издатель открывает собственный Epic Store, конкурент Steam.
Приютом для страждущих осталась Sony с первоклассными одиночными приключениями и Nintendo с классическими сериями. Остальные поддались скверне: Valve, Blizzard, EA, Bethesda.
Подается все в лоб. Вот вам анонс Diablo Immortal прямо на BlizzCon, клон китайской мобильной гриндилки. Вот вам Fallout 76 не выдерживающего критики качества. Вы только сумку с алиэкспресса в коллекционке за 200 долларов купите, и костюмчик Санты за двадцать.
Не нужны издателям Diablo 4 и Fallout 5. Очень много трат и рисков. В их руках раскрученные бренды и аудитория, которая готова кидать деньги в игры-сервисы. И это ужасная реальность.
Лучшие игры 2018 года
«Хочешь сыграть гарантировано во что-то хорошее — не гонись за новинками, вернись к чему-то старому». Руководствуясь данным принципом, я догонял Wolfenstein: The New Order, A Link Between Worlds и по-настоящему наслаждался Kingdom Hearts 2, пока все негодовали от Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider.
В этом году я могу назвать только 5 проектов, в которые заигрывался как следует. Может, потому что надо уже достать где-то консоль и перестать зарываться в горку под названием «инди», кто знает.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Из второй части вырезали анимированные мультики Ghibli и сильно осовременили концепцию. Боевой системе это пошло на пользу. Такие захватывающие риалтаймовые сражения есть не везде. Остальное лучше бы не трогали. Цепляющий сюжет и сбалансированное повествование заменили монотонным выполнением сайд-квестов ради развития своего мега-города.
Kingdom Come: Deliverance
Обзор Kingdom Come: Deliverance
Средневековое приключение с виданной разве что у Ведьмака постановкой сюжетных сцен и уникальным воссозданием быта, нравов, пейзажей Чехии XIV века. Прежде всего в этом суровом Скайриме увлекает сюжетная линия. Вне нее может быстро наскучить продираться сквозь шипы, насаженные разработчиками на игровой процесс.
Darksiders III
У Darksiders III уникальная игровая формула. Новые разработчики решились на эксперименты, как и прошлые, и не прогадали. Обычный слэшер встретился с элементами Зельды и Dark Souls, что очень хорошо сказалось на исследовании мира и непривычной боевой системе, завязанной на уклонениях.
Dead Cells
У жанра roguelike есть скептики, но Dead Cells обладает такой шикарной боевой механикой, что заставила уважать себя даже их. Каждый забег по перестроенным локациям формирует новый стиль прохождения благодаря тонне разнообразного оружия и его комбинаций.
Gris
На этом месте должна была оказаться Celeste, но там я не смог освоить управление с этими дэшами. Gris — коротенькое инди-впечатление. Номинально является головоломкой, но ни один пазл не заставит вас отвлечься от созерцания завораживающих сюрреалистичных образов.
Чтобы играть в лучшее, нужно, конечно, обладать консолью PlayStation 4. Не считая лидера, о котором речь пойдет далее, тут вышли: Marvel’s Spider-Man, Detroit: Become Human, Yakuza 6: The Song of Life и Red Dead Redemption 2, который также попал на XBO, но кого интересует консоль без эксклюзивов.
Самая высокооцененная игра — God of War
Sony в очередной раз разбивает конкурентов качеством и творческим подходом. В данном случае студии Santa Monica во главе с Кори Барлогом дали большой бюджет и свободу в неоднозначных творческих решениях.
Мало кому понравилось, что Кратос изменил своему нраву берсерка. Что здесь вообще есть тот же Кратос, а не условный викинг. Назойливый, неумелый сынишка под боком вовсе вызывал серьезные опасения за перезапуск God of War. Вышедший весной блокбастер получил одни 10 и 9 от прессы.
Самая низкооцененная игра — Fallout 76
Квинтэссенция ужасающих современных трендов игровой индустрии. Сетевой режим из готовых материалов 4-летней давности, недоделанный, непротестированный, выпущенный с целью сыграть на имени и подъеме «выживалок», конечно же напичканный микротранзакциями, при том, что сам стоит 60 долларов.
Перспектива конкуренции за ресурсы с живыми игроками в пустоши не понравилась почти никому с момента анонса. На деле все даже хуже. Это порезанный Fallout 4 с упором на собирательство и возможностью когда-нибудь встретить такого же беднягу, на которого впоследствии уронить ядерную бомбу.
Надеюсь только, что издатели сильно огребут от покупателей, сообществ и соответствующих организаций за такой отмороженный подход к изъятию денег у послушной массы. Fallout 76 должен остаться трагичным недоразумением.
The Game Awards 2018
На церемонии обещали показать и анонсировать множество важных проектов. В результате имеем пшик в виде пары интересных трейлеров вроде Mortal Kombat 11, говорить о которых отдельно не хочется.
Порадовал выход на одну сцену глав американских подразделений PlayStation, Xbox и Nintendo, Шона Лейдена, Фила Спенсера и Реджи Фис-Эма. Речи о сотрудничестве во благо игроков звучали как-то фальшиво.
Стоит заметить, что номинанты и победители были адекватными. Особенно главный победитель. Как хорошо, что это не RDR 2.
Игра года — God of War
Другие номинанты:
Assassin’s Creed Odyssey
Celeste
Marvel’s Spider-Man
Monster Hunter: World
Red Dead Redemption 2
Некоторые прочие награды The Game Awards:
Лучшая игра-сервис — Fortnite
Лучшая режиссура — God of War
Лучшее повествование — Red Dead Redemption 2
Лучшее художественное оформление — Return of the Obra Dinn
Лучшее музыкальное оформление — Red Dead Redemption 2
Лучший дизайн звука — Red Dead Redemption 2
Лучший актер — Роджер Кларк в роли Артура Моргана из Red Dead Redemption 2
Лучшая социально значимая игра — Celeste
Лучшая игра от независимых разработчиков — Celeste
Лучшая мобильная игра — Florence
Лучшая VR-игра — Astro Bot Rescue Mission
Лучший экшен — Dead Cells
Лучшее приключение — God of War
Лучшая ролевая игра — Monster Hunter: World
Лучший файтинг — Dragon Ball FighterZ
Лучшая семейная игра — Overcooked 2
Лучшая стратегия — Into the Breach
Лучшая спортивная или гоночная игра — Forza Horizon 4
Лучший мультиплеер — Fortnite
Лучшая дебютная игра от независимой студии — The Messenger
Лучшая киберспортивная дисциплина — Overwatch
Что ждет в 2019 году
Самые светлые ожидания на будущий год связаны с Kingdom Hearts 3. Выходит уже через 25 дней. Есть все шансы, что она станет одной из лучших JRPG этого поколения консолей и игр объединенной Square Enix.
Должны выйти два последователя идей игры, которую нельзя называть: Sekiro и Code Vein. Скорее всего, они обязательны для ознакомления. А мой персональный фаворит среди инди Ori and the Will of the Wisps точно будет годным.
Anthem от BioWare уже понятно куда идет, учитывая написанное в начале статьи. Есть еще Metro: Exodus и Resident Evil 2, с которыми многие связывают свои надежды. Я же больше болею за Devil May Cry 5. Издатель, судя по недомолвкам, хочет сделать не совсем одиночный слэшер.
На PC стало появляться гораздо больше консольных гостей. Xbox One теперь всю свою библиотеку переводит на компьютеры; японцы поняли ценность нового рынка. Хоть это радует.
Не хочется видеть провал Shenmue 3, который последует. Не хочется читать новости об очередном издателе, превратившем хороший проект в низкопробный сервис для микротранзакций. Будущий год будет очень тяжелым.