Итоги 2021 года для Game Journey

Интересный год, много игр, мало статей на Game Journey. Пройдусь по основным событиям и лучшим играм 2021 года. Как всегда, мне удалось поиграть в основном в инди. Так что начну со своего ни разу не объективного топа.

 

Игры года по версии Game Journey

1 место — Solar Ash

Чтобы придать топу оригинальности, назову лучшей игрой года инди-приключение, о котором вы точно не слышали. Solar Ash — ультраатмосферный экшен-раннер от создателей Hyper Light Drifter.

Планету поглощает черная дыра, а Рей — единственная из присланной в Ультра-Бездну экспедиции, кто может ее остановить. Она скользит по поверхности, словно по желейному льду, исследует местность, решает головоломки и сражается с гигантскими порождениями Ультра-Бездны.

Прохождение состоит из шести территорий бездны. Они отличаются условиями платформинга. Кроме поиска и уничтожения источников черной массы, можно досконально исследовать территорию в поисках сундуков с частями костюма и выживших.

Дизайн уровней на высоте. Даже обидно, что они так быстро пролетают мимо. В конце каждой зоны оживает огромная аномалия. По ее телу необходимо скользить, нанося удары по слабым местам. Махина движется, мешая воплощать решение платформенной задачки.

Визуальная аскетичность, видная на скриншотах, в динамике выглядит великолепно. Одиночество, отдаленность, дикость форм, сформированных бездной, передано креативно: перевернутая соседняя локация над головой, гигантское существо, наблюдающее издалека, загадочное эхо с пронзенным сердцем.

У этого мира есть занятный лор, транслируемый редкими персонажами и описанием предметов. Стремление Рей спасти планету и непринятие очевидных истин в конце сложится в эмоциональную вспышку с хорошим посылом.

Единственное, чего не хватило — больше синтвейв-мелодий. Та одна, что играет на боссах, идеально дополняет стиль и делает половину атмосферы. В сочетании с медитативной музыкой танцевать на облаках — необычное, бесконечное удовольствие.

Вся мощь инди-сцены прямо тут. Стремительное, лаконичное, завораживающее, увлекательное приключение. В него хочется возвращаться, но игра ставит точку достаточно быстро. С восторгом откладываешь геймпад и идешь дальше, заряженный хорошими впечатлениями.

 

2 место — Cris Tales

Изначально только визуальным стилем способна была заинтересовать Cris Tales. Западная студия пыталась создать самую классическую JRPG, нарисованную в духе современного западного мультсериала.

Мне не хотелось проходить ее до конца, но все дальше боевая механика становилась интереснее, дизайны персонажей и локаций не теряли в качестве. Какие еще арты покажут, каким образом дадут поиграть со временем, какая новая механика боя будет у нового персонажа — на любопытство ушло 24 часа прохождения.

Не сказать, что у игры есть значимые достоинства за пределами неплохих идей и визуала. Вот необычным проведенное за ней время назвать можно. Обзор на сайте.

 

3 место — Tales of Arise

Пройдя весь этот путь от второсортной JRPG, не выходившей за пределы Японии, теперь Tales of называют лучшей ролевой игрой в мире. Bandai Namco совсем не случайно, а путем многих проб протиснулась в нишу, где большое количество игроков желают найти комфортную, лайтовую ролевую игру в аниме-стиле.

Tales of Arise — большое приключение с увлекательной боевой системой и красивыми дизайнами персонажей. Как давний фанат серии, я вижу в Arise не самую лучшую JRPG со множеством упрощений и не таким серьезным прогрессом в плане визуального отражения происходящего. Обзор на сайте.

 

Eastward — экшен-приключение-квест о попытках маленькой девочки и бородатого мужика вырваться из подземного города на поверхность в мире стимпанк-апокалипсиса. Душевная, уютная игра с пиксельной графикой.

It Takes Two — одно из лучших кооперативных развлечений, которые можно найти. Сюжет с сомнительным социальным посылом про семейные ценности может не вызвать никаких эмоций, но зависимость от действий сидящего рядом напарника в великом разнообразии ситуаций точно вызовет.

Death’s Door — попытки обычной вороны с мечом за спиной подняться по карьерной клетке в департаменте сбора душ. Исследование лабиринтов в стиле «Зельды» с боевой системой «Темных душ». Неплохая, короткая адвенчура. Первые два часа сложно не смеяться от того, как ворона перекатывается.

Psychonauts 2 — продолжение необычного платформера от Тима Шейфера. Мощная поддержка фанатов и краудфандинг дали сиквелу случиться.

Loop Hero — взлетевший проект от русской студии Four Quarters. Нечто вроде рогалика, автобатлера, карточной стратегии.

Guilty Gear -Strive- — мегапопулярный в тесном кругу виртуальных единоборств файтинг в аниме стилистике. Серия поймала волну визуального стиля и продолжает совершенствовать механику. Наслаждение специфическое, у любителей Mortal Kombat может вызвать отторжение. Высокий порог вхождения, анимешные девочки и горы спецэффектов в неограниченных фантазией суперударах.

 

Большие игры 2021 года, стоящие внимания

  • Resident Evil Village
  • Forza Horizon 5
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy
  • Halo Infinite
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Metroid Dread
  • Monster Hunter: Rise
  • Battlefield 2042 и Call of Duty: Vanguard
  • Final Fantasy XIV: Endwalker

 

Три игры, которые могли быть лучше

Impostor Factory

Продолжение серии интерактивных пиксельных новелл от Кана Гао, начавшейся в 2012 году с To the Moon. Каждая крупица истории докторов Нила и Евы на вес золота. За десять лет вышло всего три крупицы. В каждой свой главный герой, пациент, в памяти которого проходит повествование. Но и основная канва про докторов неспешно продвигается.

Мы здесь ради сюжета. Ради выбивающих все эмоции сценок, поставленных анимацией пяти пикселей в RPG Maker. Только здесь может тронуть факт появления интерфейса на лавандовом поле.

Страх смерти, тоска по упущенным возможностям, тяжесть времени и изменений — драматический эффект достигается простыми приемами. Всегда работает. Поплакать иногда полезно, и такая возможность предоставится.

Неизвестный нам Куинси прибывает в странный особняк. Там собрались богатые люди и ученые для некой презентации. Из всей компании выделяется девушка Линри. Прочие гости неизменно оказываются мертвыми. Но не она. Происходят аномалии, время перезапускается. Куинси хочет прояснить происходящее, но, похоже, его знакомая уже что-то знает.

Даже по сравнению с предыдущими частями здесь мало действия, нет локаций для исследования и значительно меньше геймплея. Зато больше анимации. Приготовьтесь много читать. Занятие это не станет обременительным благодаря хорошо написанным диалогам и обилию юмора.

К сожалению, Impostor Factory меньше и по продолжительности, и по масштабу. Дело обойдется без приключений докторов в реальном мире. Без поисков проблемы. Просто судьба и трагедия конкретной дамы. Глобальный сюжет продвинется на миллиметр в самом конце.

Насколько получила развитие в геймплее и глубине исследуемой темы Finding Paradise, настолько продолжение ударило по тормозам. Вся игра — четырехчасовая кат-сцена, не распыляющаяся на побочные линии. Полностью пропали мини-игры, эксплоринг. Кат-сцена, все же, чертовски хороша. Как впечатление — лучшее в году.

Создатель Кан Гао заявил, что Impostor Factory, возможно, последняя большая игра. Дальше история будет жить в других формах. В подтверждение сразу же вышел небольшой комикс.

 

Kena: Bridge of Spirits

Необычное дело, когда с нуля созданной неопытными людьми инди-игрой заинтересовалась Sony. Ее кадры отлично вписывались в рекламные ролики новой консоли PlayStation 5. Никому не известной студии Ember Lab удалось создать на Unreal Engine 4 яркую, насыщенную, мультяшную картинку, привлекающую внимание.

Пререндеренные сцены «Кены» выглядят, как диснеевские трехмерные мультики. Похоже, к этому эффекту специально стремились. Ужимки главной героини буквально списаны с любой Райи или Моаны. Все средства были брошены, чтобы игрок произнес: «Вау, ничем не хуже мультфильма!» Я, например, так и сказал. Затем удалил игру.

Такое ощущение, что разработчикам было интереснее рисовать лес и анимировать красивые эффекты, а не делать игру. Студия, к слову, ранее занималась анимацией. Хороших геймдизайнеров, видимо, в ней нет.

Ожидания нагнали сильные: вот-вот должна была появиться красивейшая трехмерная метроидвания. Получился экшен-адвенчур. От экшена здесь периодические битвы на выделенных полянах. Остальная часть: бег по лесу под звуки из стандартной библиотеки и тыканье посохом и скоплением забавных магических существ в оскверненные наросты.

Да, сюжет в оскверненном лесу, где главная героиня пытается помочь духам его вылечить. Легкий вариант. Нарисовали лес; затем подобрали к локации первую попавшуюся сюжетную канву. Все максимально стерильно и пусто. Я не знаю, так ли это, но сужу по качеству и подходу, отраженному на результате.

Управление персонажем создает впечатление, что вы зашли в дешевый, недоделанный проект в Unreal-редакторе. Очень диссонирует с презентацией. Особенно это проявляется, когда играешь на клавиатуре с мышью, которые позволяют гораздо лучше чувствовать вес, инерцию объектов.

Возможно, стоит взглянуть, как столь восхитительные кадры выглядят вживую. Но играть в это не рекомендуется. Надо отметить, Kena: Bridge of Spirits номинируется и получает какие-то награды. Даже интересно, что там должно происходить дальше, после двух пройденных мною часов, чтобы накопилось на награду.

 

Aeon Must Die

Дико стильный 2D-экшен Aeon Must Die можно было заприметить среди трейлеров State of Play в августе 2020 года. Бешеные драки с неоновой рисованной графикой. В анимации будто понижен FPS с акцентом на ключевые кадры. При этом колонки рвут басы синтвейва. Мечта, а не анонс.

Сложно передать ощущение от знакомства. Лучше подойдет слово «отторжение». Сначала оказалось, что это не beat ’em up, а одиночный файтинг. Череда арен, на которые запрыгивают враги. Когда враги заканчиваются, идет загрузка другой арены.

Атаки дерганые, интеракция с противниками не ощущается, умираешь быстро. По каким правилам идет бой, что надо вообще делать, проясняется только после прочтения всех окон туториалов.

Игра совершенно не интуитивна. Когда заканчивается глава, с кем сражается Эон, что означают эти цифры, что показывают все эти меню и шкалы? Визуальная стилистика недокручена, музыка как будто одна и та же. Не исключаю, что дальше лучше. Наглядный показатель: мне не захотелось снова кликать на ярлык после первого знакомства.

Есть теория, что между анонсом и релизом проект изрядно сдулся. Авторы в какой-то момент остановили разработку и удалили трейлер с YouTube в знак протеста против переработок и недоплаты. Что сказать, Aeon Must Die.

 

The Game Awards 2021

На церемонии вручения премий лучшим играм года огромное внимание получила It Takes Two. Про семейные ценности, с нестандартным геймплеем, не мейнстрим. Так еще и игра действительно хорошая! Церемония стала самым большим игровым событием года за неимением конкурентов. Тот год, когда победители достойные.

Игра Года

  • Deathloop
  • It Takes Two
  • Metroid Dread
  • Psychonauts 2
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Resident Evil Village

Лучшая Режиссура

  • Deathloop

Лучший Сюжет

  • Marvel’s Guardians of the Galaxy

Лучшая актерская игра

  • Мэгги Робертсон (Alcina Dimitrescu/Resident Evil Village)

Лучший Мультиплеер

  • It Takes Two

Лучшая Поддержка

  • Final Fantasy XIV

Лучший Арт-дирекшен

  • Deathloop

Лучшая Композиция и Музыка

  • Nier Replicant ver. 1.22474487139

Лучший Аудио-дизайн

  • Forza Horizon 5

Инновации в Доступности

  • Forza Horizon 5

Игра с Социальным Влиянием

  • Life is Strange: True Colors

Лучшая Инди

  • Kena: Bridge of Spirits

Лучшая Мобильная игра

  • Genshin Impact

Лучшая Поддержка Сообщества

  • Final Fantasy XIV

Лучший Инди-дебют

  • Kena: Bridge of Spirts

Лучшая AR/VR Игра

  • Resident Evil 4 VR

Лучший Создатель Контента (стример/ютубер)

  • Dream

Лучший Экшен

  • Returnal

Лучшая Экшен-Адвенчура

  • Metroid Dread

Лучшая RPG

  • Tales of Arise

Самая Ожидаемая игра 2022 года

  • Elden Ring

Лучший Файтинг

  • Guilty Gear -Strive-

Лучшая Семейная Игра

  • It Takes Two

Лучший Симулятор/Стратегия

  • Age of Empires IV

Лучшая Спортивная/Рейсинг

  • Forza Horizon 5

Лучшая Киберспортивная

  • League of Legends

Лучший Кибератлет

  • S1mple

Лучшая Киберспортивная команда

  • Natus Vincere (Counter-Strike: Global Offensive)

Лучший Тренер

  • Kim “KKoma” Jeong-Gyun

Лучший Киберспортивный Ивент

  • 2021 League of Legends World Championships

 

Ожидания от года 2022

В 2021 году было немного статей. В нынешнем будет еще меньше. Как и раньше, я играю в инди за неимением мощного PC и современной консоли. Более того, у меня нет аккаунта в Steam — игры скачивал с альтернативных ресурсов.

Дела должны были измениться буквально неделю назад. В планах была Nintendo Switch, новенькая, второй ревизии, и обновленный компьютер для выходящей Elden Ring. Выбран интернет-магазин, занесена рука над кнопкой «купить». Однако этого не случилось.

Я написал эту статью в январе, а публикую в первых числах марта. Уже в другой реальности. В моей стране боевые действия. Почта не работает. Сложно играть, когда за окном слышны взрывы.

Хостинг, на котором размещен сайт Game Journey, не взял с меня оплату в этом месяце. Российский хостинг. Поэтому сайт онлайн. Следующую статью я напишу, когда война будет окончена. Пройду Elden Ring и Зельду на Свиче.

Быстрее бы это время наступило.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии