Итоги E3 2015
Пора подвести итоги замечательного игрового праздника Electronic Entertainment Expo 2015, подарившего и много громких неожиданных анонсов, и много ярких эмоциональных моментов. Все увиденное дает совершенно точно понять, что в конце 2015 — начале 2016 будет такой поток хороших игр, что придется выбирать только самые лучшие.
Что показали на E3 2015
Странно, но кроме огромного количества игр на выставке не было ничего. Ни новых консолей, ни новых технологий, ни даже чего-то невиданного в сфере виртуальной реальности. Ну, хоть чем-то в следующий раз смогут удивить.
Вот, разве что, представили новый контроллер для Xbox One, названный «Xbox Elite Wireless Controller». Выглядит он многообещающе, возможно, что Xbox вернет себе лидерство хотя бы в плане лучшего контроллера поколения. Консоль Microsoft теперь имеет частичную обратную совместимость. Да, они пытаются изо всех сил добраться до вышедших вперед конкурентов.
В плане VR-технологий было продемонстрировано пара игр, контроллер, но ничего особенного. Об этом в отдельном разделе ниже.
Множество игр выходят на PC, о чем все с радостью узнали только сейчас: переиздание первой части Gears of War, Dark Souls 3, Fable Legends. Часто звучало определение «для начала выйдет на PS4 (XBO)», что означает временную эксклюзивность с большой вероятностью появиться и на PC. В последнее время даже японские издатели полюбили выпускать свои игры на компьютерах.
Что главное – так это показы новых игр. Почти все, что хотели игроки, они и получили.
Один из главных премьерных показов – Fallout 4. Ради одной этой игры Bethesda устроила целую конференцию! 40 минут мастерской геймплейной постановки с детальным разбором новых особенностей. У Скайрима когда-то тоже был подобный показ, Bethesda умеет. Они так старательно подготовились, что даже выпустили в день презентации мобильную игру про строительство убежищ и соорудили настоящий Пип-Бой, поставляющийся с коллекционным изданием и взаимодействующий с игрой.
Mirror’s Edge: Catalyst, такая желаемая многими оценившими в свое время оригинал, подтвердила свое успешное продвижение к релизу. Дизайн все такой же чудесный, а геймплей, мельком проскользнувший в трейлере, обещают доработать. Паркур будет более интуитивным, меньше завязанным на вовремя нажатых кнопках, а больше на плавности и удобстве, как в Assassin’s Creed. Очень ждем. А вдруг поддержку Oculus VR прикрутят?!
Многие игровые серии возвращаются к корням по просьбам фанатов: Need for Speed снова на ночных улицах, у Hitman снова отдельные кровавые контракты.
Уже хорошо известные игры получили геймплейные видео: Star Wars: Battlefront, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и т.д. И только как выглядит Total War Warhammer мы так и не узнали.
Одной из главных тем выставки стало создание уникального пользовательского контента. Ладно, Mario Maker, так свои конструкторы представили Fallout и даже Doom. Вернулась Trackmania Turbo с шикарной песочницей для создания сумасшедших трасс и симуляторы строительства парка развлечений в лице Planet Coaster.
Инди-разработчики тоже не дремлют. Сейчас среди платформодержателей модно поддерживать инди, поэтому посыпалось обилие действительно хороших проектов: Cuphead, Beyond Eyes, Tacoma, Unravel, Dreams, Enter the Gungeon.
Square Enix на окончании своей конференции рассказали об открытии новой студии для создания JRPG. И название ей оригинальное придумали — Tokyo RPG Factory. Остается надеяться, что в этой фабрике не будет конвейера, ведь жанр очень нуждается в современных оригинальных играх.
В общем, показали все что можно, кроме игр Valve и Quantic Dream.
Виртуальная реальность
За несколько дней до официального начала выставки прошла конференция в ее рамках, где все интересующиеся (а сейчас это все люди, следящие за прогрессивными технологиями) могли узнать о новостях из стана разработчиков выходящих уже скоро очков виртуальной реальности Oculus Rift.
Собственно, «когда?» — главный вопрос. Так долго тянуть с выходом уже нельзя. Уже сколько лет прошло с выхода проекта на Kickstarter? А сколько с того времени, когда у них появилось 2 миллиарда финансирования? И все еще «в разработке». Даже на этой конференции не сказали когда релиз. Да и вообще мало что сказали.
Oculus будет поставляться с контроллером Xbox One (видимо, какое-то новое соглашение с Microsoft), при этом разработан свой контроллер, отлично выглядящий и подходящий для технологии. Он прямо такой, каким его представлял когда-то каждый – разделенный на две половинки для правой и левой руки. Очень удобно и сохраняет весь функционал обычного геймпада. Вот только будет ли он иметь успех, учитывая, что покупать его придется отдельно?
Было подозрительно много игр от третьего лица. Суть таких игр в том, что игрок чувствует себя в лице бестелесной камеры, смотря на героя со стороны. Естественно, никакого погружения в роль самого героя нет. А на троне игр для Oculus сидит EVE: Valkyrie. Это третья игра в онлайновой серии EVE, где надо, сидя в кабине космолета, принимать участие в космических баталиях. Игра шикарно выглядит и идеально подходит для получения невероятного нового опыта от VR.
Project Morpheus скромно представил Rigs – кооперативную игру 3 на 3 с битвами на мехах. Morpheus начал создаваться гораздо позже Oculus на волне популярности последнего, но выйдут они, похоже, одновременно.
А вот у майкрософтовского HoloLens есть Minecraft. Они вошли в идеальный симбиоз и продолжают показывать подобные демонстрации, которые уже не сильно впечатляют. Да и говорят, что работает пока все это не очень гладко. HoloLens — очень перспективная штука, про которую еще мало что известно достоверно. Ждем и надеемся.
А пока ждем, можно подумать над занятными перспективами отдыха в домике у моря в любое время с приятной компанией в новой VR-демке. Вот на ком теперь будут жениться японские отаку?
Самые неожиданные значимые анонсы выставки
ReCore
Выход: 2-й квартал 2016 года. Xbox One
Horizon: Zero Dawn
Выход: 2016 год. Playstation 4
For Honor
Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
Выход: 2016 год. PC, Playstation 4, Xbox One
NieR new project
Выход: когда-нибудь. Playstation 4
Про три самых неожиданных и ярких анонса выставки я уже писал в отдельной статье. Это Final Fantasy VII Remake, Shenmue III и The Last Guardian. В этот список можно внести и нинтендовские StarFox Zero с Metroid Prime: Federation Force, но они стали и большими разочарованиями, так что недостойны места в Пантеоне.
Видео всех остальных знаковых игр E3 2015 можно посмотреть здесь. Считая эти 8, получается 48 игр, по ролику на каждую.
Лучшая конференция
У Bethesda есть жутко ожидаемый Fallout 4 и очень подробная, четко выстроенная конференция, сохранившая внимание зрителей, несмотря на всего 4 показанные игры.
У EA — Star Wars Battlefront и привычные, чуть ли не каждый год издаваемые тайтлы.
Ubisoft устроила самую задорную и веселую конференцию. У них и неожиданные анонсы и Assassin’s Creed Syndicate.
Square Enix все растет как издатель. Их конференция просто не могла быть слабой: множество своих японских отличных релизов и студия Eidos c главным хитом Deus Ex: Mankind Divided.
Nintendo играет на своем поле. У них уютная, кукольная, заранее смонтированная видео-конференция. PC Gaming Show же всем запомнилась лишь огромной продолжительностью и усталостью после тяжелого выставочного дня. Хотя там было неплохо.
И настало время двух гигантов, конференции которых были из ряда вон отличными. Но кто же победил?
У Microsoft лучшая и богатейшая линейка игр за много лет. Очень ладное выступление, где нельзя было и выдохнуть между показами. Elite Controller, обратная совместимость у Xbox One, наличие Halo 5: Guardians, Dark Souls III и HoloLens. Это было очень весомое слово для сомневающихся в своих приоритетах игроков.
А у Sony были Final Fantasy VII Remake, Shenmue III, The Last Guardian, новые анонсы, разорванные от счастья сердца фанатов…
Лучшая конференция – Sony. Они смогли удивить там, где никто не надеялся, ударить в самый центр ожиданий. И это не считая выполненной обычной программы, планка которой была поставлена в этом году очень высоко всеми издателями.
Одна из лучших выставок последних лет
Обычно на E3 получаешь много положительных эмоций от наблюдения за эволюцией технологий, новых кадров любимых игр, вдохновляющих перспектив будущего, множества отлично поставленных трейлеров. Так было и сейчас, но бывает и так, что к этой гамме добавляется что-то большее. В 2004 для меня это было чувство нового, когда наблюдаешь за развитием индустрии, первым, вместе со всеми, видишь все лучшее, что придумывают прямо сейчас. В 2006 было невероятно интересно наблюдать за гонкой Microsoft, Sony и Nintendo. Об этом говорили все, это было центром игровой культуры того времени, а на E3 конкуренты выкатили все свое самое мощное оружие, и разразилась битва десятилетия.
Вторая битва консолей в начале первого десятилетия 21 века была уже не такой яркой, хотя узнавать первые подробности о дизайне и возможностях PS4 и Xbox One было занимательно. Кроме того, было ведь всевидящее око кинекта, жесткая политика Microsoft, интрига новых дизайнов, выступление Sony, где они выиграли войну двумя предложениями о цене на приставку и возможности обмена дисками, да и провал Wii U шокировал.
И вот сейчас в 2015 году выставка E3 снова перевыполнила обычную программу. После анонсов на конференции Sony остались невероятные чувства. Насколько же значимой должна быть игра, насколько много должен значить ее главный персонаж, чтобы его, просто идущего вперед в трейлере, приветствовали как вернувшегося героя громогласными аплодисментами, кто стоя, а кто хватаясь за голову.
Про каждую конференцию на E3 2015:
E3 2015: Конференция Bethesda
E3 2015: Конференция Microsoft
E3 2015: Конференция Electronic Arts
E3 2015: Конференция Ubisoft
E3 2015: Конференция Sony
E3 2015: Конференция Square Enix
E3 2015: Конференция Nintendo и PC Gaming Show
Holo Lens хоть стильно выглядят теперь. А то предыдущие версии приспособлений виртуальной реальности имели отстойный вид