Где статьи? Что происходит? Какие итоги года 2022?

Возникла идея новой статьи. Аккуратно записывал мысли в текстовый документ. Далее зашел на сайт, чтобы оформить, и тут обнаружил, что последняя опубликованная статья была 13 месяцев назад, а в черновиках лежат 10 недописанных материалов! Где статьи? Что происходит? Пора отвечать.

В 2022 году многое изменилось. Началась война, нужно было уезжать. Учеба и работа статьям на любимую тему не помеха, но меня преследовало тотальное отсутствие вдохновения. Как ни сяду, слова друг к другу не клеятся. Потом я вовсе потерял доступ к компьютеру.

Напомню, что как раз год назад я собрал новый PC, и первый раз за долгое время мог делать обзоры любых, самых требовательных к железу новинок. Сейчас он ждет своего времени в коробке и потихоньку устаревает. Пришлось возвращаться к сектору инди и Свичу. Досадно.

Однако за это время у меня скопилось 10 начатых, а то и почти законченных статей. Сейчас пришло время их доделывать. В конце 2022-го должны были выйти итоги года, вот с этого и начну. Поздновато, мягко сказать, но это шанс закрыть предыдущий период и перейти к новому.

В God of War: Ragnarok, Horizon Forbidden West поиграть не удалось, но про остальное есть что сказать. Снова по большей части играл в инди, но теперь будет больше про релизы на Switch. Именно она спасает меня вместе с 14-летним ноутбуком.

 

Лучшие игры 2022

 

ANNO: Mutationem

Одной из лучших игр года для меня внезапно стало пиксельное приключение в сеттинге киберпанка. Причем постоянно хотелось забросить его. Но, заходя как бы в последний раз, атмосфера и визуальное пиршество так затягивали, что удалить папку с ANNO рука не поднималась.

Даже приметив ANNO: Mutationem среди прочих инди, ее легко оставить, не пройдя до конца. Но, боже мой, в этом мире однозначно стоит побывать. Эстетика киберпанка никак не приедается, несмотря на вал тематических произведений. В ANNO он изображен в пикселях: больших таких, бескомпромиссных. Как же это красиво! Пиксель арт великолепный, каждая локация – золото мрачного будущего.

В фокусе внимания протагонистка Энн Флорес, боевая девочка-детектив. Ее фигурку можно одевать в разные костюмы. Выглядит, как и все здесь, отпадно. Энн отправляется на поиски брата, попавшего в неприятности, лекарства от своей болезни, и за тайнами мега-корпорации. Ее путь: расследование со множеством загадочных событий, семейной драмой и поиском справедливости на неоновых улицах.

По жанру игра, по большей части, квест с отдельными боевыми миссиями в 2D. На боевых заданиях пригодятся собранные расходники, апгрейды оружия и навыки игры в битемап. Основная же часть: исследование нереально красивого, но реально заурядного мира местного киберпанка.

Убийство в высотке, опрос свидетелей, полет на тачке в соседний район за чипами к барыге – стандартный флоу жанра. На этом моменте можно и утомиться. Хотя история не устанет подкидывать фансервис, мини-игры и сюжетные повороты. Попробуете, и два часа кайфа от великолепной пиксельной графики обеспечены. Не бросите – будете вознаграждены. Нажимая на ярлык, теряетесь в неземной музыке где-то в баре Метрополиса.

 

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge

Редко выходит какое-то игровое произведение, полностью опирающееся на легендарный ретро-оригинал, этот оригинал превосходящее. Самобытных платформеров, боевиков, осовременивающих механики из 90-х, много. Это по-настоящему хорошие Panzer Paladin, The Messenger, Shovel Knight. Пришло время на сцену выйти именитым героям. Воем толпы провозглашается: «Они триумфально вернулись!»

Был, конечно, фейл с «Боевыми жабами», но Streets of Rage 4, а теперь TMNT – настоящее возвращение не подражателей, а тех самых игр в лучшей форме. Авторы взяли классические образы черепашек из мультсериала 90-х, веселых, ностальгичных, которых все просили. Все аспекты сделаны именно что по запросам требовательной аудитории. Старые ощущения от увлекательного битемапа, яркая графика с тонной классных анимаций и грузовики фансервиса.

Teenage Mutant Ninja Turtles Shredder’s Revenge предложила очередную историю про захват мутировавшим Шреддером Нью-Йорка и собирающимся по частям Кренгом в Технодроме. Шестнадцать уровней проведут по всем знаменитым местам и боссам из комиксов.

Все, что вы помните из старых игр, вроде The Manhattan Project, будет тут: полеты на аэробордах, опыты с мутагеном, крыши ночного Нью-Йорка. Только успевай тыкать в экран пальцем с восклицанием: «Это как на пляже во вторых Черепашках, падает рекламный щит, а за ним солдаты Фут!»

Что не по канону, так это Эйприл, которая вовсе не в беде, а играбельный боец. Таких бойцов в начале шесть. Всех шестерых могут взять под контроль игроки для совместного прохождения. Такая тусовка мало где есть.

Боевую систему не прямо слизали с древних предшественников. Хотя ощущается она так же, добавилось много вещей для эффективного выхода из разных ситуаций: увороты, взаимодействие с напарниками, явные различия между персонажами. Самое важное достижение: крайне приятное управление. Сразу заметно, как хорошо черепашки слушаются команд; движения складываются в мультяшные комбинации из раскиданных врагов.

Вместе с воспоминаниями старого доброго геймплея Shredder’s Revenge дарит эталонный современный битемап. Удобно играть, ставить челленджи в сложном аркадном режиме, собирать большую компанию друзей. Черепашки-ниндзя дарят веселье, как всегда было.

 

Metal: Hellsinger

Идея скрестить шутер с ритм-игрой гениальна. Драйв обоих жанров удваивается, плейлист пополняется. Загвоздка только в том, что обе составляющие геймплея надо умудриться сделать на уровне, еще и заставить гармонировать. Опыта такого скрещивания немного. Из последнего: Bullets Per Minute, рогалик с плохой графикой и музыкой.

Попытки продвинуть ритм-шутеры от первого лица ближе к полноценной концепции с крупными проектами предприняла в этом году новинка Metal: Hellsinger. Денег на эксперимент потратили немного: маленькая продолжительность, картинки вместо заставок, сырая механика стрельбы.

Над музыкальным направлением постарались. В саундтреке присутствуют песни Dark Tranquility, System of a Down, Arch Enemy. Есть несколько степеней успешности попаданий в ритм. Песня наполняется звучанием новых инструментов, на 16х включается вокал, набранный ритм гонит вперед и затачивает концентрацию. В таких условиях даже посредственный шутер кружит голову.

По какой-то причине существует сюжет, привязанный к тематике МЕТАЛЛА. Певчая демонесса пытается вернуть свой голос. Основные претензии к топорной механике стрельбы и уровням. Дико раздражает, когда множитель ритма падает при поиске заблудившихся врагов на аренах, поиске самих арен! Скучные наборы боевых участков с однотипными демонами заканчиваются за часа четыре.

Даже при том, что в Metal: Hellsinger сюжетный шутер и связь перестрелок с саундом зафейлены, играть очень интересно. Даже такой ритм-шутер благодаря хорошей музыке доставляет. Что же будет, когда хотя бы где-то достойным выйдет весь набор целиком. Хоть где-то!

 

The Diofield Chronicle

Большинство стратегических игр сейчас перешли из риалтайма в клеточную пошаговость. Данный вид геймплея я полюбил еще в Shining Force, и с тех пор ищу достойного ее последователя. The Diofield Chronicle выглядела очередным претендентом, но оказалась уникальным явлением.

В жанре есть легендарная Final Fantasy Tactics и старейшая серия Fire Emblem. В 2022 году хорошо зашла Triangle Strategy. Верю в качество этих игр, но «Шайнинг» они мне не заменили. Милитаристские интриги вместо приключения, отягощенные грузным темпом битв с недостаточной глубиной и возможностями на старте. Периодически случаются исключения.

Сразу скажу, что The Diofield Chronicle довольно бюджетная стратегия, явно с прицелом на Nintendo Switch, не избежавшая жанровых клише. Как в Fire Emblem, дадут побегать по базе от третьего лица. Снова безликие Альянсы и Империи двигают войска по карте. Даже меню выглядит как у очередного FE-клона. Но все не так просто.

На небольшую карту выдается несколько миссий. Видны противники, есть риск телепортации подкреплений. Отрядов нет, в распоряжении отдельные уникальные юниты со своими способностями, ресурсами, скиллами.

Необходимо удачное управление каждым персонажем, маневрирование в реальном времени, выстраивание цепочек из умений. Например, заманить разбойником врагов в одну точку, лучником подорвать рядом с ними пороховую бочку, применить туда массовую атаку всадника, к этому времени сзади подойдет маг, заранее отправленный по обходному пути.

Уже на второй миссии я разделял отряды вручную, окружал, выманивал, жонглировал способностями, составляя комбинации массового урона, попутно выводя из-под удара раненных бойцов. Играл во вдумчивую тактику, а иногда испытывал драйв в нетерпении отжать паузу, сдерживающую вихрь запланированных атак. Масса удовольствия.

Здесь вообще какой-то нереальный импакт от попадания способности по врагам. Пока проигрывается анимация, ты уже придумал, чья способность ляжет на врага следующей и поглаживаешь клавишу переключения героя. Очень приятно.

К тому же здесь у каждого класса дерево развития. Каждому герою необходимо обновлять экипировку. Именно обновлять, а не подбирать, ничего особенного. Удивительно приличная ролевая тактика со свежими ощущениями от основного игрового процесса.

 

Порты на PC

С печалью могу констатировать, что еще немного, и эра консольных поколений пройдет. По большому счету эксклюзивы определяют ценность консоли. Если это не артефакт из прошлого, вроде Atari Jaguar. Даже если это изделие Nintendo с уникальным опытом пользования, для такого опыта выпускались свои игры. Каждая консоль стоила покупки и предлагала окунуться в отдельный мир с невиданным набором игровых проектов.

Сейчас постепенно все сливается в единый поток видеоигр. Просто выберите устройство, с которым желаете в него окунуться. Такое устройство, однозначно, PC. Сейчас на нем стали выходить с запозданием в год-два все эксклюзивы PlayStation. Новинки Свича в первый же день доступны на эмуляторе в 4к. Да и остальные эмуляторы доросли до того, что запустят любую игру от Atari 2600 до Xbox 360.

Так вот, сидя за PC, теперь открывается целая библиотека бывших эксклюзивов PlayStation. За последний период были портированы: The Last of Us Part I, Marvel’s Spider-Man, God of War, Horizon Zero Dawn, Detroit: Become Human, Uncharted 4. Последний у меня не запустился на собранном из комплектующих 2022 года компьютере. С оптимизацией остальных все в порядке, не хватает только Bloodborne. PlayStation 4 покупать уже незачем. Они убили ее.

Еще раз проговорю неприятный для себя вывод. Если сейчас я охочусь за консолями всех поколений, чтобы нормально сыграть на оригинальном железе в то, что пропустил, новые консоли не нужны даже для коллекции. И в будущем, видимо, тенденция никогда не изменится.

 

Разочарования года

По всем характеристикам Freedom Planet 2 гораздо лучше оригинала. Шире и проработанней получился каждый аспект. Однако, со всей любовью к первой части, эту я решил не допроходить.

Сделали карту мира с выбором уровней. Красиво, но это замена менюшке со списком, а не возможность выбирать путь или что-то искать. Расширили сюжет и мирные локации, что снизило темп сверхзвукового платформера. Некоторые уровни длятся по 20 минут вместо приятных забегов по пять.

Хорошего тоже много добавили. Остался отменный пиксель арт и дизайн уровней. Впечатления зависят только от субъективного взгляда. Меня утомили уровни по 20 минут и длинные сюжетные сцены сразу после. Непомерно долгий срок разработки, видимо, был обусловлен амбициями разработчиков сделать больше буквально все, забыв про равновесие и лаконичность.

Под Elden Ring придется отвести отдельную статью с коротким мнением, где с трудом, но все же описать, почему «Кольцо» мне понравилось значительно меньше других соулсов. Уже не терпится сказать, что повторения боссов убивают сильнее, чем сами боссы. Бессмысленный открытый мир хуже отдельных локаций-лабиринтов. Присутствует аналог худшего босса серии, Толстого и Тонкого. Дисбаланс сложности явный. В финале босс-раш, который у меня занял 4 месяца. Разочарование. Арт-дизайн — вышка.

Один люто талантливый автор по имени Маттиас Линда создал большую, полноценную RPG в японском стиле в одиночку! У Chained Echoes серьезный сюжет, много хорошо прописанных персонажей, на первый взгляд привлекательная пиксельная графика. От дворцовых интриг до полетов на мехах — разработчик добавил все свои любимые элементы по полной.

Все указывало на потенциальный шедевр, но таковой предвидится в следующем году, называется Sea of Stars. Возможно, незаслуженно, но Chained Echoes я сразу же удалил, насмотревшись на медленные сражения, неживое окружение и графику, сильно отдающую RPG Maker’ом.

Square Enix как никогда взялась за развитие флагманской серии Final Fantasy. Кроме новой части, готовятся всяческие ремейки, мобильные донатилки, пиксельные ремастеры. В череду неплохих проектов затесалось совершенно абсурдное переосмысление самой первой части. Уже на стадии трейлера мрачный экшен, чуть ли не в стиле соулсов, где надо уничтожить ХАОС мечом и магией вместе с сопартийцами, притягивал ладонь к лицу.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin вовсе не игра, а шутка какая-то. Многое можно потерпеть, но даже разглядеть, что происходит в одинаковых черных коридорах невозможно, настолько все темно и серо. Более двух часов не выдержал. Хотя не буду винить разработчиков, они были уверены, что игрок раньше выколет себе глаза и уши от внешнего вида и разговоров персонажей.

 

Неразочарования года

Шутер в ретро стиле Prodeus сильно превзошел ожидания. Агрессивная пикселизация и разница частоты кадров формируют отменный визуальный стиль. Немного однообразные уровни и лишняя прокачка не мешают наслаждаться лучшими перестрелками на аренах со времен DOOM Eternal.

Как мало нам надо. Дай поуправлять милым котиком, и уже не важно само содержание: высочайшие оценки и номинации на игру года. В Stray котик путешествует по пережившему катастрофу миру, где живут роботы. Он исследует окружение в поисках нужного пути. Важно, что это котик, а значит, сталкивает лапкой вещи, мурчит и царапает. Что еще надо-то?

Хотелось про A Plague Tale: Requiem рассказать подробно, она того заслуживает, но время уже прошло. Как и первая часть, неотпускающее сюжетное приключение. Масштабы катастрофы и волны крыс выросли. Амиция тоже выросла. Теперь с ней многое позволено. Например, более агрессивный и жестокий экшен.

Стоит упомянуть о двух значимых эксклюзивах на Switch. Kirby and the Forgotten Land — стандартный 3D-платформер с неимоверным разнообразием игровых ситуаций на коротких уровнях. В eShop есть большая демоверсия, которую я переиграл 4 раза. К тому же кооператив отличный. Mario + Rabbids: Sparks of Hope сильно прокачалась со времен Kingdom Battle. В битвах больше свободы и динамики, а этого как раз не хватало.

Оставалось несколько дней до релиза Xenoblade Chronicles 3, а я, попивая кофе, уже гонял Ноя по пустым просторам Айониоса. На PC в высоком разрешении. Nintendo известна борьбой с пиратством, и тем не менее получаем такую ситуацию. Завершение трилогии, в которое Тэцуя Такахаси вложил все силы.

Достаточно нововведений, чтобы скормить еще 200 часов геймплея. Новый мир открыт для залипания на сайдквестах. У Xenoblade 3 своя история, но хватает пересечений с запутанным сюжетом предыдущих частей. Важнее, что это гигантская JRPG самого высокого уровня. Событие, которое бывает нечасто.

 

The Game Awards 2022

На главной видеоигровой премии было нескучно: средние анонсы, заслуженные награды и большой казус в финале. Анонсировали Death Stranding 2 и Armored Core 6: Fires of Rubicon. Несмотря на имена создателей этих двух тайтлов, главным анонсом можно считать сиквел победителя в нескольких номинациях TGA 2020, сюжетный рогалик Hades 2.

Elden Ring заслуженно взяла «игру года» хотя бы из-за народного резонанса и арт-дизайна. Во время награждения после слов Миядзаки к микрофону подошел затесавшийся будто Альтаир в группе разработчиков мальчик и задвинул благодарственную речь ортодоксальному раввину Биллу Клинтону. Все обалдели, стелс-нарушителем занялась охрана, Кили извинился в Твиттере. После журналисты обвинили организаторов в недосмотре, но именно этот эпизод многократно повысил медийность мероприятия.

Игра года

  • A Plague Tale: Requiem
  • Elden Ring
  • God of War Ragnarok
  • Horizon Forbidden West
  • Stray
  • Xenoblade Chronicles 3

Лучшая игровая режиссура

  • Elden Ring
  • God of War Ragnarok
  • Horizon Forbidden West
  • Immortality
  • Stray

Лучшая ролевая игра

  • Elden Ring
  • Live a Live
  • Pokemon Legends: Arceus
  • Triangle Strategy
  • Xenoblade Chronicles 3

Лучшее приключение

  • A Plague Tale: Requiem
  • God of War Ragnarok
  • Horizon Forbidden West
  • Stray
  • Tunic

Лучший экшен

  • Bayonetta 3
  • COD: MW2
  • Neon White
  • Sifu
  • TMNT: Shredder’s Revenge

Лучшая инди-игра

  • Cult of the Lamb
  • Neon White
  • Sifu
  • Stray
  • Tunic

Номинация «Голос игроков»

  • Sonic Frontiers
  • Genshin Impact
  • Elden Ring
  • God of War Ragnarok
  • Stray

 

Когда-то настанет будущее

Следующий год должен стать гораздо более наполненным интересными новинками от игровых студий. И, вещая с его экватора, могу подтвердить, что уже стал. У меня все еще перерыв от всех запланированных проектов, включая видеообзоры. Не терпится к ним приступить.

Каждый год, начиная с 2020-го, был хуже предыдущего. Какая-то глобальная проблема сужала рамки возможностей. Но война однажды закончится, и будущее, каким мы его хотим видеть, наступит.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии