Скатывание с горки вместе с Kingdom Hearts III

Этой зимой дело дошло до прохождения Kingdom Hearts III. Хоть шло оно через силу, чувствую своим долгом поделиться впечатлениями о завершении трилогии. Обзоры на три части серии есть на сайте.

По стечению обстоятельств финальные главы я доигрывал во время войны. Не лучший выбор для развлечения на такого рода фоне. Больше бы подошла, например, Xenogears с ее экзистенциальными размышлениями. На жизнерадостной KH было очень сложно сосредоточиться. Права улетать прочь, в волшебный мир, не было.

 

Полный графин

Только после прохождения третьей части мне удалось сформировать отношение к Kingdom Hearts. До этого восприятие приключений Соры среди диснеевских миров, эпических событий и всепоглощающей дружбы были как в тумане. В один момент — шедевры, в другой — фансервисная безвкусица. Теперь я знаю ответ. Третья часть завершила сюжет и все прояснила.

Прежде всего посмотрите на графику. Она великолепная! В лучшие моменты на Карибских островах от нее челюсть падает. Они сделали то, что планировалось изначальной идеей: придали каждому миру уникальности.

В «Истории игрушек» Сора сделан из конструктора, сражается против биониклов. Пиратский мир косит под реализм с тусклыми красками. Дизайнеры добиваются максимального сходства со стилем произведений.

 

Геймплей в диснеевских мирах

«Игровой процесс вообще был?» — просто не могу вспомнить. Отчасти виноват тот способ, которым я протаранил игру за 26 часов. Не исследовал космос, не нашел медвежонка Винни, не апгрейдил корабль. Оставил за бортом необязательные элементы, а обязательных в достатке не обнаружил.

Кое-какое исследование локаций есть, но они более походят на музейные выставки. Экскурсовод такой: «Обратите внимание, слева вы можете видеть площадь, где танцевала Рапунцель. Идем дальше, не задерживаемся. Перед вами отстроенный белый город из предыстории войны киблейдов. Нет, остановки здесь не будет. Проследуйте в следующий зал».

Магии просто не существует. Оружие менять ни к чему. Прокачки нет как таковой. Сложность нулевая. Для прохождения достаточно жать кнопку атаки. Так проходится любая стычка, любой босс. Есть даже специальная кнопка, треугольник, «сделать зрелищно». Когда появляется в углу иконка, нажимаете. На экране становится красиво, битва побеждается сама.

Здесь следовало бы расписать боевую систему. У каждого киблейда свои атаки, характеристики и уникальная способность. Есть взаимодействие с компаньонами и линк с диснеевскими персонажами из воспоминаний. Самыми яркими стали новые атаки на аттракционах, усеянных разноцветными лампочками. Все это для красоты. По кнопке атаки Сора сам подлетает и уничтожает любого врага.

Старт игры, самое начало и Олимп, — кошмарный. Сделано все, чтобы занизить ожидания и заранее расстроиться. Его будто не доделали и забросили, пустив усилия ни миры. Ни о каком интересном событии в начале или вхождении в историю речи не идет. Лучше уж пролог на три часа с кат-сценами, как в предыдущей части, чем вот такое.

С отсутствующим началом игра состоит из набора диснеевских миров, длинными кат-сценами, где сюжет происходит на фоне, и финальных четырех часов. В последней секции включается другая игра, ради которой мы все здесь собрались. Растянуть ее на всю продолжительность, включая начало, у Номуры не вышло.

Хочется насыщенности. Вот перед нами диснеевский мир «Холодное сердце», затем идет «Корпорация монстров». По ходу вмешивается какой-то из членов Организации 13. События развиваются обычным образом: Сора с друзьями проходит стандартную линию из мультфильма. Команда разбирается с бессердечными, проникшими в мир, и становится почти безучастным наблюдателем.

Перед игроком такое полотно перспектив с открытием этих миров! Хочется прямой конфронтации с Ларксин и Демикс, которые ломали бы привычный ход истории Диснея. Сражения с настоящими злодеями из мультфильма, Гансом и Рендаллом. Пересечения миров! А нам рендерят копию кат-сцены из мультика и дают каких-то очередных боссов бессердечных в финале.

Последний штрих в картине полной оторванности от развития изначальной концепции — отсутствие камео из Final Fantasy. То есть полностью. Никого нет! В чем теперь заключается идея кроссовера? Экскурсии по диснеевским лицензиям и сомнительная собственная история, представляющая шестичасовой босс-раш с пафосными кат-сценами?

 

ВОЙНА киблейдов И МИР Диснея

Конструкт сюжета за 20 лет вырос до высоты двухметровой башни Дженго. В ней появились доппельгангеры, параллельные миры снов, десятки злодеев в черных капюшонах. Как-то это все между собой вяжется, но для восприятия совершено неудобоваримо. Необходим гайд по пониманию происходящего.

Мне же такой гайд читать не хочется. Пройдя все части и посмотрев не так давно историю серии от Raven Kain, я не понимал ничего в сюжете KH3. Насколько простецкие события в диснеевских мирах, настолько ужасно подана, излишне перегружена основная история.

Глобально происходящее практически не цепляет. Десятиминутные диалоги ухмыляющихся личностей в капюшонах лучше вообще было вырезать. Зачем Номура сделал тонну лишней работы, которая не увлекает? Тем более, что в отдельных сценах, когда ситуация внутри себя предельно проста и ясна, пробивает на эмоции как надо.

Вот команда изо всех сил дерется со злодеем и жертвует собой ради дружбы и света. Вот общими усилиями удается одолеть и вернуть к свету искаженную душу бывшего друга на дне темного мира. В моменте расстановка сил добро-дружба-сердце-ухмыляющийся злодей понятна и работает.

Меня во всем Kingdom Hearts зацепила только арка Аквы. В третьей части все герои объединяются вместе, чтобы победить в финале Ксеанорта. Никто не забыт, и спасению Аквы уделено много внимания. Когда дали поиграть за нее, наступил самый светлый момент в игре.

Кроме главной героини в синем одеянии, персонажи бесят неимоверно. Причем развитие у них в обратную сторону. Для начала даются неплохие отличительные черты и чертится задел на раскрытие. Но потом… В течение всех частей, десятков часов, до самого конца они будут замкнуты на тех самых чертах вплоть до повторения тех же слов, тех же жестов в тех же локациях.

Если три друга сидели на крыше и ели мороженку при первом нашем с ними знакомстве, вас задолбают этой крышей и мороженым в каждой сцене, где захотят рассказать об этих личностях. То же самое, снова и снова. Персонажи заперты в одном измерении, а игрок вместе с ними.

 

История на семнадцать лет

Завершена трилогия Kingdom Hearts. Она стартовала в 2002 году с необычного кроссовера и закончилась популярнейшей франшизой Square Enix в 2019-м. Компания последние 10 лет загоняет свои бренды до изнеможения прямо в болото. Этому конкретному тайтлу удалось добраться до финала, едва сохранив достоинство.

Вместо насыщенного разнообразием приключения во второй части, третья состоит из набора дежурных миров и четырехчасовой финальной кат-сцены с босс-рашем. Кат-сцена неплохая, именно она дает возможность поставить галочку напротив нормального окончания еще одной долгоиграющей саги.

Kingdom Hearts III приземлила мое видение серии. Эта поездка по горке была веселой на каких-то отрезках, но, едва перестав стараться, стремительно пошла вниз. Недостатки теперь не прикрыты масштабным основным сюжетом на всей протяженности и креативом неусталой фантазии. За это второй части я поставил целых 9 баллов три года назад.

В игре два приятных момента: мир карибского моря и Аква. У пиратов стилизованная графика, открытая локация, куча мини-игр. Ненадолго становится интересно играть, не только смотреть. Ну а Аква — единственный серьезный, сильный персонаж, с которым испытываешь связь. Она для меня — лицо серии, а не плейсхолдер Сора.

С впечатлениями от серии я, наконец, определился. Максимум визуальной зрелищности, популярных копирайтов на экране, амбициозный главный сюжет, проваленный Номурой под тяжестью идей и неудачной подачей. Игровой процесс будто добавка в столовой: к третьей части шел прям через силу.

Увиденное в Kingdom Hearts III превзошло мои ожидания. Но играть было так тяжело морально, что  баллов из 10 — из уважения к серии в целом. Тирады о дружбе в сердечке повторяли друг друга дословно раз за разом, но светлая, эпическая сказка омрачена для меня самым тревожным, самым плохим для японской игры — она абсолютно не запомнилась.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии