NieR Replicant ver.обрезанная и ухудшенная

NieR так бы и осталась хидден джемом на седьмом поколении консолей, если бы не взрывной успех NieR: Automata. Старую action/RPG откопали и отремастировали в этом году. Слишком увлеклись латанием вышедшего из моды наряда, сделав ряд улучшений и даже изменений, сильно влияющих на общее впечатление.

По ходу прямого сюжета с понятными персонажами виден глубокий лор. Играем за колоритного протагониста; пытаемся найти что-то хорошее в окончательно умирающем мире постапокалипсиса. В наличии простая боевая система, сбор лута, много диалогов, исследование локаций, эксперименты с перспективой, видами геймплея, заход за четвертую стену.

Своей уникальностью Nier и ее предшественница Drakengard обязаны режиссеру Йоко Таро и композитору Кеичи Окабе. Первый лишен тормозов в своем безумии. Может ходить на интервью в огромной маске Эмиля и позволять себе 5 сценариев с самым сложным боссом в истории видеоигр. Второй просто гений.

NieR — это арт-объект, а не игра. Поток аудиовизуального наслаждения, подкрепленный сюжетными образами. По крайней мере, я наслаждался именно этим. Боевая система, исследование локаций, прокачка — на вторых ролях. А ведь принято судить по этим критериям; и будут судить по ним. Если так, оценка «устаревший проходняк» понятна.

Поймав аудиовизуальный флоу, понимаешь ценность и величие этой игры. Вроде стоишь десять минут на плоту. Плот плывет по песчаной реке. А тебе хорошо. Такая это игра. Великолепная музыка, великолепный арт и густая атмосфера.

Все это подобно доминошке посыпалось в переиздании. Изменили дизайны и мимику: от круглолицых персонажей бросает в нервный смех. Переозвучили диалоги: голоса теперь не так хороши. Вместо брутального мужика с очень проникновенным тоном речи нелепый мальчик из оригинала PlayStation 3 с дженерик голосом.

Уникальный случай: чтобы понять эмоции персонажа в кат-сцене с невнятной мимикой, мне пришлось открыть прохождение старой версии на YouTube! Там, конечно, с выразительностью все нормально.

Убрали блестящий опенинг с матами Кайне. Если не вырезали, то услышать мне его не удалось. Остальные маты зацензурили в японской озвучке. Теперь не посоветуешь, какой язык включать — у обоих недостатки.

Сама Кайне со специфическими чертами лица получила омоложение лет на десять, обработку аниме-фильтром и фальшивые эмоции. Так же, как и близняшки. Прошлись по цветовой палитре, сменив гамму многих сцен.

Обратите внимание на скриншотах, как яркие цвета оригинальной игры сменились гнетущей серостью в новой. Очень хотелось сделать автокоррекцию в графическом редакторе, чтобы они нормально смотрелись в статье.

На первый взгляд все перечисленное не катастрофа. Есть ведь положительные стороны. Однако то самое течение из симбиоза музыки и дизайнов окружения нарушается. Зная, как было, уже невмоготу воспринимать худший вариант.

Nier: Automata — тоже эдакий экспонат о впечатлениях. Проигрывая предшественнику в целом, она лучше воспринимается широкой аудиторией благодаря гораздо возросшей динамике. Стоит для начала выбрать ее, а не переизданную диковинку.

Случай с Replicant ver.1.22474487139… подтолкнул меня к необходимости написания статьи о нынешней моде на ремастеры. Современные игроки плюются от старой графики. Студиям хочется срубить легкие деньги на былых раскрученных тайтлах.

Возраст индустрии как раз подошел к запросу на идеи поразительных трехмерных игр 10-25-летней давности. Половина аудитории хочет вспомнить; половине можно продать как новинку. На Метакритике у старого Nier 67 баллов. У ухудшенного нового — 83. Аудитория другая, контекст выхода другой. Хорошо хоть User Score одинаковый.

Не навязываю свою точку зрения, но я предпочитаю играть в оригиналы, если только изменения не ограничиваются HD-текстурами. Иначе будет и цензура, и вырезание лицензионной музыки, и искажение визуального стиля. Ту прошлую игру вы так и не увидите.

Когда NieR Replicant анонсировали, я очень обрадовался. Не придется покупать старую консоль, такое в планах есть, чтобы ее перепройти! К сожалению, придется. Настолько прекрасное ощущение создает Nier, что и в таком виде я ее съем, кривясь от многих моментов. Даже потрепанный шедевр сияет величием.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии