Впечатления от беты Overwatch

На BlizzCon 2014 Blizzard сделала то, на что не решалась больше десятилетия — анонсировала абсолютно новый тайтл, никак не связанный с предыдущими проектами. Студия славится исключительным качеством и тем, что каждая ее игра становится либо великим событием в индустрии, либо вехой развития жанра.

Поводом для шумихи оказался многопользовательский шутер Overwatch. Закрытый бета-тест по приглашениям шел с 27 октября 2015 года до мая 2016-го, когда за месяц до релиза прикоснуться к новинке смогли все желающие.

Ну и недаром новая игра привлекла внимание. Прежде всего, это яркий визуальный стиль, созданный, чтобы радовать глаз. Ролики будто рисовала Pixar. А во вторую очередь тут есть уникальная механика смены состава партии на ходу для адаптации к меняющимся условиям матча.

Overwatch line 4

Сюжетный режим не предусмотрен. Всю информацию о происходящих событиях остается выуживать из роликов и биографий.

Когда-то герои международного отряда Overwatch защищали мир на планете во всех ее уголках. С тех пор прошло много времени. Отряд был распущен и остался лишь легендой. Бывшие его оперативники, обладающие исключительной силой, стали наемниками. Многие в значительной степени поменяли свои приоритеты.

Нынешняя ситуация стартует с очередного глобального кризиса, когда Overwatch должен снова объединить усилия, дабы защитить свои идеалы. Даже если это означает войну против бывших напарников.

Overwatch art 5Футуристический сеттинг дает огромный простор для разнообразия дизайнов локаций и персонажей. Кроме людей, население состоит из гуманоидов и роботов. Техническое развитие, граничащее с магией, позволяет воплощать девайсы с невероятными возможностями в условиях боевых действий.

У Overwatch собственный движок, разработанный внутри Blizzard. Поэтому игра ни на что не походит. У нее свой стиль — крайне мультяшный и «милый», но пафосный и привлекательный для любого вкуса.

От мягких цветов и плавного действия глаза не устают, что очень важно. Многие игры с этим не справляются, как Paragon на Unreal Engine 4.

К созданию дизайнов в Overwatch подошли с каким-то безумным старанием. Локации строго тематические: тесные улочки Ханамуры под розовыми деревьями сакуры, заросли саванны посреди мегаполиса Нумбани, советский индустриальный уголок с богатым убранством квартир.

Overwatch movie

Дизайнеры, видимо, взяли за идею национальный вопрос. Отряд выполняет миссии по всему миру, и каждый персонаж представляет какую-либо народность. Как, скажем, корейская геймерша в экспериментальном мехе или говорящая обезьяна-ученый. Да, в этом мире такая раса есть.

Внешность каждого героя отражает его стиль боя, характер и национальную принадлежность. Проработка первоклассная. С первого взгляда глаз цепляется за образ, и тот запоминается как нечто большее, чем игровой стереотип.

Набор способностей придает выделяющуюся индивидуальность. Тут не только важен класс — игра за разных героев полностью меняет ваш опыт от геймплея.

Правда, у Overwatch много общего с соседями по жанру. Крысавчик похож на Подрывника из Team Fortress 2; Турбосвин — на Пуджа из Dota 2; у Трейсер способности точно как у Экко из League of Legends.

Но уникальный облик построить удалось. Кроме того, тут есть нигде невиданные робот-монах Дзенъятта и скользящий по звуковым волнам диджей Лусио. Рекламная кампания строится на наиболее привлекательных для публики Трейсер и Роковой вдове.

Самое главное, как дела обстоят с игровым процессом? Хорошо и не очень одновременно. Разработчики действительно пытались сделать его приветливым и увлекательным. Их старания впечатляют.

Рецепт успеха: быстрые сессии по 8 минут, разнообразие в стратегиях, простор для индивидуального роста, яркая обертка. Лучшее из жанра + удобство + свежая концепция гибкого состава партии.

У каждого героя то четырех до семи активных или пассивных способностей. Альтернативный режим огня, граната, бег по стенам. Шаблона нет. Удачная стрельба и время наполняют шкалу ультимативной способности. Она может переломить ход боя.

Overwatch scr 6

Геймплей мечется между казуальным направлением и претензиями на киберспорт. Это вообще не Counter-Strike — порог базового вхождения низкий. Можно с первого матча резво носиться по полю и попасть в хайлайт.

Критически важно выполнять свою роль на поле боя. World of Warcraft научил многому. Например, что игроки хотят помогать друг другу для общего дела; что классы не так важны, как узконаправленные, но наделенные личностью герои. Эти знания нашли воплощение в Overwatch.

Сходу сложно понять, как добиваться успеха и балансировать партию. Необходимо на отлично знать каждый коридор и способность противника. Опыт приносит плоды, а игра в слаженной команде выводит происходящее на другой уровень. Потенциал для кибердисциплины заметен.

Локации имеют продуманную планировку с учетом простреливаемых площадей, укрытий, мест для применения умений. Уступы для крюков Вдовы, обходы для молниеносных заходов за спину для Трейсер и т.д. При этом они выглядят круто.

Сейчас доступно 4 режима на 12-ти картах. «Быстрый матч» подбирает их случайно. Абсолютный стандарт: сопроводить груз или удерживать объект как можно дольше.

Не все карты понравились привередливому сообществу. Многие отмечают, что на защите в Египте пара Бастионов выигрывает матч, а атака превращается в пытку. Стоило ожидать, что все и сразу не получится удачным и сбалансированным.

Overwatch maps

Проблема только в неровном темпе — ждать перед матчем долго, бежать до объекта после смерти долго. Если ты не обладаешь достаточным уровнем мастерства, то будешь страдать в массовых стычках или скучать в засаде.

Blizzard считает, что формат «6 на 6» является оптимальным с точки зрения вклада в победу и разделения ответственности. Для людей, ищущих более размеренного действия, подойдет четверка саппортов. Хотя лечить и баффать в экшене — занятие для одаренных терпением.

Overwatch scr 1

Мы подошли к самому настораживающему, спорному, но уже привычному элементу — это коллекционирование. С каждым уровнем аккаунта, коих несколько сотен, дается сундучок с внутриигровыми подарками. В меню коллекции открывается масса вещичек, связанных с персонажами.

Выжали все, что можно: образы (перекрашенные и стилистические), победные позы, эмоции, граффити, даже отдельные фразы! Процесс сбора затягивает, как болото. Шкала прогресса вежливо сообщает, насколько открыт тот или иной персонаж.

Хочется заходить в это меню, рассматривать, искать какой-нибудь костюм-пародию на Гуррен-Лаганн для Райнхарта, за которого отыграны десятки часов. Ну видно же, что это площадка для микротранзакций! Становится немного страшно, когда наблюдаешь масштабы и даже у себя находишь желание потратиться.


Открытое бета-тестирование дало всем желающим четкое понимание, стоит ли отдавать свои деньги в конце мая. Своеобразная демо-версия, за которую можно только поблагодарить.

Игра хорошая, но никаких восторгов. Нет ощущения, что она станет чем-то великим, во что захочется вкладывать тонны времени и сил. Скорее, она сможет заменить Team Fortress 2. Будет веселой, неглупой компанейской забавой.

Проработанный бэкграунд на уровне сеттинга и персонажей, а также уникальные особенности отзывчивого геймплея — на одном этом Overwatch протянет долго. А вот в перспективе может обрасти контентом, подвергнуться глобальной переделке баланса и будет претендовать на нечто большее.

Overwatch line 3

Если вы играете с друзьями и уже хорошо разобрались в механике; если создатели будут регулярно улучшать игру и добавлять контент; если забыть о цене и жажде Blizzard регулярно получать с вас деньги мелкими искушениями — в лучшей своей форме Overwatch получает  8  баллов из десяти.

И да, игре можно ставить предварительную оценку, так как на официальном сайте нас заверяют, что на открытой бете доступно все, что будет в финальной версии.

В худшие моменты на казуальном уровне за монитором просто скучно. Интересных перестрелок надо еще дождаться. Да и, в целом, игрового процесса в текущем виде надолго не хватает. Легко понять, если такое развлечение кому-то и вовсе не зайдет.

Но здесь замечательный визуальный стиль, веселые перестрелки с тактическими элементами и сменой партии на ходу. Хорошо, что Blizzard решилась на Overwatch. Это один из самых любопытных сессионных онлайн шутеров на рынке.

Overwatch line 1

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии