Nintendo возвращает себе ретро-игры — EmuParadise сдался

Поднимайте свои коллекции! Nintendo и ее соратники закрывают хранилища образов ретро-игр!

Для начала советую прочесть цикл статей на Game Journey Цены на игры и закат пиратства. Там я описал ситуацию с пиратством современных игр, почему его становится меньше, и оно мало влияет на прибыль издателей. Ничто не предвещало беды, пока Nintendo и ее последователи не почуяли прибыль в ином сегменте рынка.

На дворе 2018 год. Дети, которые играли на ламповых телевизорах в Dendy и NES на рубеже 80-х и 90-х, пересекли 30-летний рубеж. Деньги есть, жизнь изменилась, хочется поностальгировать. Вопрос ностальгии именно сейчас встал крайне остро. Кто-то поднял на этом свою деятельность на YouTube, а кому-то захотелось заработать по-крупному.

Компания Nintendo — закрытый, жадный и бескомпромиссный мастодонт игровой индустрии. Ни в качестве продуктов, ни в железной хватке в отношении своей аудитории им не откажешь.

Имейте в виду, продукция владельцев Грибного королевства может по праву называться элитной. Она самая дорогая среди всех платформодержателей. И самая отсталая в плане технологий. Они позволяют себе выпускать аксессуары по заоблачным ценам, игры с ценником вдвое выше, чем у конкурентов.

Большинство фанатов Nintendo играют во все ее передовые серии и пропускают мимо иные крупные консоли. «В этих играх есть старые эмоции, осталась душа», — обычно что-то такое можно услышать от спокойного, казуального владельца нинтендовской новинки.

Крупным компаниям тяжело держать руку на пульсе тенденций. Чтобы развивать рисковые проекты, нужно точно знать их отдачу. Nintendo, стоявшая у истоков консольного рынка, постоянно сталкивалась с проблемой апгрейда технологий и игровых механик. Один переезд всех их серий в 3D как тяжело дался! Однако здесь все безотказно: покажи прогресс, сделай качественно — купят.

Сейчас для множества компаний, судя по признаниям после релиза ремейков, опросов, просмотра результатов разных кикстартеров, становится открытием, насколько игроки обожают ретро и жаждут вернуться к более простым вещам.

Много кто поймал ретро-волну. Square Enix все пытаются нащупать рецепт идеальной олдскульной JRPG с видом сверху, анонсированы Боевые Жабы, вышел ремейк Утиных Историй, энтузиасты продают картриджи со своими обложками и переводами, оживились аукционы старья.

Если говорить о Nintendo, она начала с NES Remix, непритязательного сборника мини-челленджей на основе ранних 8-битных игр. Постепенно шагая в этом направлении, последней каплей в демонстрации всеобщей любви к артефактам истории были колоссальные продажи mini-версий NES и SNES.

Это была идеальная афера. Дешевое железо, маленький, упрощенный корпус, вшитый эмулятор с несколькими РОМами на борту. В Америке и Японии пиратство мало распространено, широкая аудитория шагает в ногу со временем. А тут предлагают официальную раздачу ностальгии в маленьких порциях. Берем!

Хитрая компания и заработала, и провела таким образом мониторинг спроса. Глаз Саурона повернулся в сторону интернета, где уже 20 лет в открытом доступе лежит то, что сейчас готовы покупать за большие деньги. «Это наша прелесть! Отдайте!», — угрожающе заблестели глаза японских маркетологов.

Если любой издатель что-то целенаправленно запрещает, значит, уже есть конкретные планы. Запретили фанатский ремейк Metroid 2 — оказалось, в разработке был официальный. Удалили перевод вышедшей только в Японии Final Fantasy Type-0 — оказалось, готовился скорый перенос на PS4.

У Nintendo огромные проблемы с системами защиты. PlayStation 3 только сейчас еле эмулируют, а вот консоли 3DS, Wii U, для которых до сих пор выпускаются новинки, бегают на PC без проблем. Главный хит 2017 года The Legend of Zelda: Breath of the Wild в том же году вынесли за пределы платформы.

Возможно, поэтому проводится такая злая политика в плане копирайтов. Такой способ борьбы выбран. Уже на YouTube нормально игры Nintendo не постримить. Мало кто подозревал, что новая волна запретов покусится на святое. Летом 2018 года началась война с эмуляторами и нелегальными образами игр.

Nintendo of America подала в окружной суд Аризоны на сайты LoveROMs и LoveRetro. Потребовала несколько миллионов долларов компенсации, «заработанных нечестным путем». Первые почистили абсолютно все, что связывало их с именем заявителя, а LoveRetro от греха подальше тут же прекратил свою деятельность.

«Судьба каких-то малоизвестных ресурсов нас не касается». Неверно! Эти ресурсы только начало. На крупнейшем портале EmuParadise 19 лет к ряду пользователи со всего мира, включая СНГ, находили и скачивали самые редкие игры со всех возможных консолей. Быстро и без проблем.

EmuParadise не выдержал давления и удалил ссылки на загрузку из разделов Nintendo, SEGA и PlayStation. Ссылки на Контру, Chrono Trigger, Nights into Dreams ведут на страницу с ошибкой. По комментариям команды сайта отчетливо ясно, им дали понять, что вскоре их ждала бы судьба LoveRetro. К слову, они утверждают, что не пиратят, а «сохраняют игровое наследие».

Временное или постоянное фактически закрытие EmuParadise и стало поводом для этой статьи. Ресурс крайне важный для сообщества, и случай может повлиять на многое. Образы в eShop по 450 рублей сами не продадутся, онлайн-подписка с ретро-играми сама не запустится.

Многие игры середины 2000-х, вроде Need for Speed: Most Wanted, уже не купить. Куда идти за ними, ведь такими темпами позакрываются целые сайты, не отдельные секции? Да и надо признать, все эти нелегальные хранилища воспитали у сообщества любовь к ретро культуре, на которой сейчас зарабатывают издатели, закрывая те самые хранилища…

Game Journey и я как его автор никогда бы не случились, не будь продавцов в палатках с пиратскими дисками, подпольного Стиплера, сайтов EmuParadise и EmuLand. Казалось бы негативное явление изменило жизнь целой массы людей к лучшему.

Проблема не нова, беспокоит конкретно текущий прецедент с ретро-играми, которые никого не волновали до этого момента. Была статья на geek.com в 2009 году, где Sony говорила о том, что «пиратство убивает PSP». Тогда с торрентами не справились. Сейчас пиратство «убивает» свежую нишу Nintendo. Кто еще кого убьет.

Что закроют следующим? Возможно, мы окажемся полностью отрезанными от открытого, живого музея видеоигровой истории в интернете. Маловероятно, но советую скачать все любимые архивы на жесткий диск.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
1 Комментарий
старые
новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Imfaret imfaret
3 сентября, 2018 9:48 дп

LoveROM просто Metroid и Mario раздавал, тогда как другие их удалили по первому требованию, видимо. Секрет популярности их игр состоит в том, что в них вкладывают очень много работы на всех уровнях, и всё серьёзно прорабатывают — от дизайна закоулков локаций до пластика картриджа.