История серии «Tales of…». Третья часть: Мейнстрим и фансервис

Среди Tales-игр были и хорошие, и плохие, но основная серия никогда сильно не подводила. Где-то по соседству на маленьких экранах герои всех частей разом сражались между собой, выступали в битвах по типу Dynasty Warriors, сыпали тоннами диалогов в чуть ли не визуальных новеллах. Все, чтобы фанаты были довольны. Этот самый фансервис стал играть все более важную роль и в больших JRPG, вплоть до тысячи сменных костюмчиков, в которых герои серьезно вещали в драматических сценах.

Серии удалось не идти путем других крупных игр жанра (FF, Xeno), а остаться очень жизнерадостной, непосредственной сказкой. Все же она неумолимо стремилась к мейнстриму, но к мейнстриму японской культуры и аниме, а не западного течения, по которому плывут Square Enix, например.


Tales of Vesperia – 2008  (Xbox 360, PlayStation 3)


Первый выстрел Сказаний в мишень нового поколения консолей. И очень-очень удачный. Где-то на сайте был подробный обзор этой части.

Очень успешная игра, значительно поднявшая продажи Xbox 360 в тот год, пока была для нее временным эксклюзивом. Эта часть разрабатывалась параллельно со Сказаньями Бездны и планировалась еще как игра предыдущего поколения. Но разработчики были слишком долго связаны устаревшими технологиями, и руководство решило, что после успеха Abyss, особенно на Западе, нужен следующий большой скачок для укрепления поддержки аудитории. Новой консоли Sony еще не было, а западный рынок уже окончательно стал солидным источником дохода и фанатов для японской игровой индустрии. Таким образом игра попала на консоль Microsoft, старт которой вообще был невероятно усилен притоком JRPG. Это был самый своевременный и удачный переход серии «Tales of» на следующее поколение игровых систем.

Версия, вышедшая позднее на PlayStation 3, содержала очень много дополнений. Кроме костюмов героев из предыдущих частей и других известных японских игр, были расширенные сцены, новые боссы и даже дополнительный играбельный персонаж. Японцы в очередной раз показали, какая консоль является для них народной, а какая — удел гайдзинов, не понимающих сути JRPG.

Tales of Vesperia mini 2

Команда, ранее работавшая над Симфонией и Бездной, консультировалась у платформодержателя как наилучшим образом использовать полученные технологии. Сэл-шейдинг, технология которого была не такая, как в Tales of the Abyss, с гладкими текстурами высокого разрешения смотрелся невероятно круто. Яркие краски и плавная анимация дарили ощущение легкости и позитива. Скетчи наконец-то звучали на английском языке, видеороликов от Production I.G было больше, а песня из опенинга «Ring a Bell» исполнительницы и автора Bonnie Pink запоминалась и переслушивалась при каждом старте игры. Вернувшийся сценарист Симфонии решил, что пора главному герою игры для разнообразия побыть сформировавшейся личностью, наставником в пути для других. А название «Весперия» было взято от Венеры, которая олицетворяет правосудие – самую важную тему, раскрывающуюся в игре.

Из онлайн элементов был только загружаемый контент и таблицы лидеров, а боевка опять сделала небольшой шаг вперед. Заработала система связанных боев. Когда на карте мира или в подземелье сразу несколько врагов добегают до модельки героя, сражаться предстоит сразу со всеми группами монстров одновременно. Добавилась возможность наносить фатальный удар, для чего нужно среагировать на появившийся вокруг врага значок и нажать нужную кнопку. Сражения с боссами теперь более проработаны и содержат в себе секретные миссии, требующие выполнить определенные условия в течение битвы. Например, прервать все особые атаки босса, убить его, не трогая подручных, разрушить генераторы энергии, расставленные по периметру арены и т.д.Tales of Vesperia line

Теперь можно было переключать персонажей в бою. Это дало наконец-то возможность насладиться стилями боя всех членов партии. Каждому надо было присвоить специальные арты и магию на горячие клавиши, каждый управлялся по-разному. Хотя Юри все равно оставался самым удобным по части вырезания монстров. Это очень сильно повлияло на интерес к битвам и сделало возможным наличие достижений, которые можно получить, управляя лишь определенным героем. Эту функцию, кстати, нужно разблокировать, синтезировав в мастерской специальный предмет.tales-of-vesperia-line-art

В мире игры важную роль в жизни людей занимают источники энергии, так называемые «бластии». С помощью них люди получают воду и свет в городах, а также могут поддерживать огромные барьеры-купола, защищающие поселения от монстров. Небольшие бластии используются индивидуально воинами и магами для того, чтобы применять заклинания и усиливать свои боевые способности. Власть поддерживается имперскими рыцарями, а вдалеке от столицы – наемническими гильдиями со своими законами. Однажды местному дворянину понадобилась зачем-то бластия столичной фонтанной площади. После ее кражи улицы нижнего квартала наполнились водой, до чего не было дела страже. Пришлось местному не то герою, не то раздолбаю Юри Лоуэллу пообещать растерянным жителям помочь выследить вора. А следы его вели далеко за пределы безопасного городского барьера, куда Юри и отправился, прихватив рвущуюся к приключениям странноватую дворянку. Она хоть и впервые оказалась вне комнат с мягкими диванами, но уже полезна в пути невероятно редкой для этой страны способностью исцеления.

tales-of-vesperia-scr (5)

Кража бластии была не случайностью – множество таких же, больших и маленьких, стекались в одно место. Кто-то собирал их. В общем, неудачливый герой дня не знал, во что втягивает его простая погоня. Он легкомысленно относился к жизни после ухода из имперского легиона и предпочитал решать вопросы по совести, а не по справедливости. Все это скорее помешает ему, зато поможет остальным, ведь порой совесть подсказывает хорошие вещи и помогает следовать своей Весперии.

Полнометражное аниме приквел Tales of Vesperia: The First Strike хоть и было очень качественно сделано, но настолько не о чем, что можно и пропустить. Нет, узнать, откуда все-таки у Юри появилась его бластия, и посмотреть на его дружбу с Флинном во время службы в армии было бы интересно, если бы произошло больше, чем три события за полтора часа, а Эстелис с Ритой показали бы больше, чем в одной бессмысленной для фильма сцене.

Tales of Vesperia одна из тех хороших частей, возвращающих веру в действительно качественные JRPG – красивая, увлекательная, позитивная. Для отдыха, а не страданий.


Tales of Hearts – 2008  (Nintendo DS, PlayStation Vita)


Tales of Hearts miniЕще одна игра из главной серии только для портативных консолей. Над ней трудилась основная команда разработчиков, которая сделала в этот раз одну из самых быстро продаваемых своих игр. И она не просто так была настолько успешной.

Деревенский парень с забавным для русского уха именем Кор Метеор встречает добравшихся из последних сил до его поселения Кохаку и Хисуи. Брата с сестрой все же нагоняет некая Инкароса, которой все герои без шансов проигрывают бой. Дедушка Кора погибает, а Кохаку оказывается инфицирована. При попытке ее спасти разрушается спирия девушки, средоточие ее эмоций. Восстановление этой спирии теперь станет целью путешествия трех главных героев.

Игра сразу же начинается со смешной сцены и интересных сюжетных событий. Изменений в этот раз не много, но сделано все очень хорошо. В игровых роликах впервые применена CGI-графика. Чтобы не пугать аудиторию, было выпущено две версии: с рисованной графикой и CGI.

Боевая система, так ловко меняющая свое длинное название, теперь значилась как Combination Aerial LMBS. На различные действия потребляется энергия, накапливающаяся при блокировании вражеского урона, а еще одна шкала при заполнении открывает возможность для комбинированного удара с персонажами, не задействованными в данный момент в бою. Уничтожив определенное количество монстров, можно улучшить способности и оружие по одной из трех веток развития. Можно использовать объединенные специальные удары, уникальные для каждой пары героев.

Фанатский перевод для NDS был не закончен из-за анонса локализации на Вите. И очень жаль, ведь игра действительно увлекательная, а новая портативка Sony не обладает низкой ценой и достаточной распространенностью среди игроков. Для PS Vita игра была названа, кто бы мог подумать, Tales of Hearts R.


Tales of Graces – 2009  (Wii, PlayStation 3)


Tales of Graces logo 3При первом релизе в игре присутствовали невыловленные баги, которые исправили позже. В конечном итоге Грация стала прекрасным образцом серии с самой увлекательной боевой системой. Хорошие оценки в прессе и эволюция в правильном направлении открыли дверь в новое десятилетие для новых игроков, предпочитающих быстрый геймплей.

На этот раз людям дарят разные радости не бластии и не фононы, а добываемый из кристаллов элес. Желание единоличного владения ценнейшим исчерпывающимся ресурсом ведет к междоусобицам средь трех королевств мира Эфинии. Выкручиваться из ситуации придется Асбелю, Софи и Ричарду, подписавшим в юном возрасте «пакт дружбы», официально скрепив его вырезанными на большом дубе именами.

Асбель должен был стать рыцарем, уйдя из богатого дома, но немного не сложилось. Гораздо лучше в этом преуспел его робкий брат Хьюберт, которого воспитали в другой семье настоящим солдатом. А вот друзья детства у них не совсем обычные. Ричард – принц, поэтому проблемы нагнетающегося мирового конфликта коснутся его прямым образом, и тут уж не до дружбы. А у Софи вообще амнезия, даже ее имя лишь созвучие с названием цветов, в которых ее нашли впервые.

Tales of Graces logo 1

Начинается история с пролога о детстве героев. Многим не понравился этот эпизод, так как игра разгоняется только после его окончания и таймскипа на семь лет. В общем, все не становится запутанным и не приводит к каким-то там моральным дилеммам, только пара неожиданных поворотов и путешествие за пределы планеты. Прохождение сюжета, по словам разработчиков, занимает 70 часов – это одна из самых продолжительных частей.

Tales of Graces character figures (1)Локации связаны между собой переходами, между ними можно быстро перемещаться, но при этом путешествия непосредственно по мировой карте в привычном виде отсутствуют. Сам мир игры представляет собой игровую локацию. Так будет и в Ксиллии. В скетчах персонажи нарисованы в полный рост, как когда-то в Tales of Rebirth. Победные сценки из нескольких реплик, как в Весперии, эволюционировали до небольших полуминутных диалоговых зарисовок. Присутствует много побочных заданий, которые можно брать в гостинице, у НПС, или которые связаны с сопартийцами. Развлечься можно и мини играми, одна из которых попробует проверить знания игрока предыдущих сюжетов «Tales of». Музыкальное оформление хоть и не самое лучшее, но опенинг, как часто бывает, просто волшебный.

Главное достоинство Graces – Style Shift Linear Motion Battle System. У персонажей есть 2 стиля боя, между которыми можно переключаться в любой момент. Специальные удары в них различаются, привязывать их самостоятельно позволяет лишь один стиль. Привязанные к персонажу удары сильнее, но слабые удары второго стиля накапливают шкалу комбинаций, позволяющую при активации обрушивать ряд неблокируемых атак на врагов и вырываться из окружения. Вместо свободного бега можно быстро отпрыгивать вглубь экрана, уклоняясь от ударов, но теряя в накоплении шкалы комбинаций. Приемы, именуемые артами, добываются здесь с помощью титулов, которые можно заработать и на заданиях, и в бою, и еще много как (титулы, наконец, начали играть важнейшую прикладную роль).

Учитывая, что специальных ударов много, что они разные в зависимости от стиля и комбинирования, что остались и красивые финальные атаки, для которых нужно накапливать ту самую магическую субстанцию элес, что появился ускоренный режим, усиливающий партию, битва превращается в цветной фейерверк, заставляющий быстро думать и не позволяющий скучать.

Можно прокачивать оружие, вкладывая в него ресурсы, выпадаемые из монстров, и «закаляя» в бою. Или изменить его внешний вид и свойства, модернизируя в новую форму с помощью кристаллов. Финальные формы оружия называются в честь разных игр серии, например, Fandom Light или Death Abyss. Graces полна прямолинейного фансервиса.

Позже, через год после Wii, для PlayStation 3 была издана специальная версия, получившая название Tales of Graces f. Главное, что в ней добавили – там, где кончался оригинал, теперь длинное 10-часовое продолжение про судьбу Софи и обучение Асбеля в академии рыцарей. Еще через 2 года новая версия была локализована для Америки и Европы.


Основные игры серии, перечисленные в этой части статьи, – только верхушка айсберга. В основном для преданных японских фанатов год за годом выходили десятки игр, где смешивались все виданные герои Сказаний в приключениях, файтингах и битемапах для всех возможных портативных платформ.

В том числе про них пойдет речь далее, ведь отныне новые большие части Tales будут выходить лишь раз в 2 года. Разработчики сформируют новую команду, настанет время очень спорных экспериментов, подход к созданию изменится, очень многое переняв от западных RPG.

 

< Вторая часть истории Tales of                          Четвертая часть истории Tales of >

 

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии