Обзор Tales of Zestiria

Небывалое событие! Японский продукт от Namco Bandai выходит за пределы Японии всего спустя год после релиза, да еще и на современном поколении консолей, да еще и на PC!!! Про серию Tales of совсем недавно на нашем сайте было написано очень много в обзоре ее истории, и вот теперь все могут насладиться результатом ее 20-летней эволюции — Tales of Zestiria.

Выход в Steam и на PlayStation 4 состоялся 20 октября, 3 дня назад, и это действительно значимый шаг от издателя, ведь это впервые, когда Tales посетила компьютеры и перебралась на новые консоли. Графику, конечно, подтянули по этому случаю, но с первого взгляда узнается, что пришла-то игра прямиком с PlayStation 3, даром что прошел только год. До современных стандартов картинке далеко. Но в этом есть и плюсы — на самых высоких настройках с запуском не должно возникнуть проблем ни у кого.Tales of Zestiria scr 0021

И порт, и локализация получились приемлемого качества, но очень неоднозначные. Во-первых, (давняя болезнь еще с Tales of the Abyss) из опенинга просто взяли и вырезали вокал. Да и английская озвучка не хватает звезд с неба. Во-вторых, управление разбросано по всей клавиатуре настолько удобным способом, что начинаешь задумываться о прелестях отращивания третьей руки. В-третьих, иногда возникают ошибки в отображении текстур.

Не катастрофа, но все же. Остается надеяться, что все недостатки будут устранены к выходу в 2016 году Tales of Symphonia. А, ну и вам сразу предложат купить набор из пляжных костюмов за 5$ (5$, Карл!).

Tales of Zestiria art 006

Зато теперь можно наслаждаться чистыми текстурками высокого разрешения, а главное, можно выбрать японский язык озвучки и русские субтитры. Японская озвучка прекрасна, а русский интерфейс — критически важная деталь для многих.

Движок обновили, поэтому графический стиль немного поменялся. Герои стали более кукольными, но в целом все как обычно выглядит очень приятно. С разработкой были некоторые проблемы, она затянулась, а персонала не хватало. Изначально решено было выпустить игру на уже устаревшей консоли, что тоже не пошло на пользу. Продюсер серии Хидео Баба не унывал, и рассказывал, что возвращается к начатой в Tales of Phantasia теме гармонии людей и природы.

Сравнение английской и японской озвучки и неурезанный опенинг
Английские голоса отнюдь не ужасны, но японские, как всегда, вне конкуренции. Локализацию стоит поругать за опенинг без вокала. Хватит это делать, опенинги в серии Tales всегда замечательные!



К юбилею (в год выхода Зестирии серия праздновала 20-летие) саундтрек к игре пригласили писать сразу двух известнейших композиторов – Сакурабу Мотой (Dark Souls, Star Ocean) и Шина Масару, известного под псевдонимом Go Shiina (God Eater, Ace Combat 3). Ролики в Tales of Zestiria, как и в трех предыдущих играх, сделаны прославленной (Граница Пустоты и Fate/Zero) анимационной студией Ufotable.

Выход игры ознаменовался и мангой, и аниме. Ufotable выпустила односерийный 40-минутный спешл Tales of Zestiria: Dawn of the Shepherd по вступительной главе игры о тренировках Сорэя и его встрече с Алишей. На фестивале, посвященному 20-летию серии, было объявлено, что в 2016 году выйдет полноценный аниме сериал от той же студии.

Сюжет наполнен заимствованиями и шаблонами. Во время прохождения я говорил фразу: «О, а это взято оттуда!», чаще, чем попивал чай. Indiana Jones, Mists of Pandaria, анимационный Avatar, различные аниме сериалы — стоит признать, что со многими такими шаблонами игра удачно играет и не позволяет себе откровенные «фейспалмовые» ситуации, что радует. Меч в камне, хранимый Владычицей Озера… В Японии любят играть с историей Англии и Франции, но не настолько же откровенно!

Так вот, мир полнится различными катаклизмами. Все становится только хуже — эпидемии, стихийные бедствия, зверства монстров. Немного в стороне от этого стоит немногочисленная раса серафимов. Они живут в горах столетиями, и их не могут видеть обычные люди. В тяжелой политической, экологической и социальной ситуации у людей остается небольшая надежда в лице Пастыря, избранного спасителя из легенд, который не возвращался уже 200 лет.

Сорэй как раз из единиц тех, кто может видеть серафимов (небесная раса или «Тэнзоку» на японском). И он живет среди них в некой изоляции от «нижнего мира», но одержим исследованием древних руин и книг о Пастыре. Игра стартует с появления в деревеньке Сорэя непонятно как забредшей в эту землю девушки в доспехах Алиши. Даже уже сюда, в тихое поднебесное местечко, добрались бедствия, и главному герою вместе с лучшим другом серафимом Миклео приходится отправиться в ближайшую столицу людей за новой знакомой.

Арты
Tales of Zestiria line art 003 Tales of Zestiria line art 001 Tales of Zestiria line art 004 (2) Tales of Zestiria line art 002

Кроме того, в этой столице очень удобно прямо в день прибытия партии проходит ритуал, где надежды жителей устремлены на меч в храме, который может использовать лишь вернувшийся Пастырь. Никто и не подозревает, что рядом с мечом все это время спит милый серафим Лайла, Владычица Озера, готовая отдать свои силы избранному.

Есть еще 4 играбельных персонажа, кроме этих четырех, которые встретятся по ходу длинного путешествия. Их связь подкреплена геймплейно объединенными атаками во время битв и слияниями в более могущественную небесную форму.

Tales of Zestiria art 005

Мир игры интересен и богат. Здесь и конфликты государств, и примирение небесной расы и людей, и всевозможные ситуации, связанные с невидимостью для простого люда серафимов и монстров. Негативные эмоции людей вызывают этих самых монстров, поэтому эмоции и желания тоже играют важную роль в сеттинге и сюжете.

Главное, что произошло, это переход игры в открытый мир. Новшество давно напрашивалось, учитывая, что Tales — это всегда 100-часовая игра, где есть десятки различных занятий вроде дополнительных заданий, коллекционирования разных предметов, охоты за редкими монстрами, фарма ингредиентов и т.д. Масштабы выросли, а поиски чего бы то ни было обрели новую полноценную форму.

Однако теперь, как в какой-нибудь корейской MMO, приходится долго топать по пустым равнинам, на которые натянуты текстурки. А к обрывам лучше не подходить — задники хороши, но угловатые края, где заканчивается платформа, и соседние скалы, голые, без травки или деревца, пугают. В общем, реализацию открытого мира с художественной точки зрения не вытянули. Зато с точки зрения игрового процесса там чаще все же есть, что делать. Разнообразие нарабатывалось серией годами.

Tales of Zestiria scr 009

Боевая система — самая сладкая часть в меню игр Tales of. С самой первой части Tales of Phantasia презентовала отличнейшую экшеновую систему Linear Motion Battle System. Тогда сражения проходили на одной линии, а фишка была в использовании приемов, назначенных на комбинации клавиш, как в файтинге. Но, одновременно с этим, были ограничения в передвижении и частоте производимых действий, а также присутствовало управление партией и применение предметов, что роднило и постоянно напоминало о классической пошаговой боевке. За 20 лет из части в часть эта система постоянно видоизменялась и превратилась в очень современную, быструю и зрелищную Fusionic Chain LMBS.

Тут нет отдельных боевых арен, как раньше. Драться придется там, где и повезло столкнуться с монстром (вокруг материализуется пачка врагов, а за границы определенной небольшой области во время боя выйти все равно нельзя). Ландшафт может даль определенные преимущества или вызвать неудобства.

Специальные приемы и заклинания, называемые здесь Artes, делятся на физические и магические, которые могут использовать люди и представители расы серафимов соответственно. Передвижение, использование таких артов и все остальное тратит очки действий. Это сурово ограничивает их беспрерывное бездумное использование. Но немного бездействия или удачное уклонение — и можно снова ринуться в неистовый бой.

Свободно передвигаться в бою поначалу нельзя, лишь по линии от врага к краю экрана. Зато можно делать выпады в стороны, которые дают мобильность и возможность уклонения от атак врагов. Уклоняться полезно, это восполняет шкалу Spirit Chain. Партия поделена по парам и неспроста. Герои объединены в пределах пары и могут использовать совместные арты, которые и потребляют ресурсы этой шкалы.

А Сорэй и Роза могут сливаться со своим напарником, превращаясь в гибридную форму, использующую силы древней расы, мощного боевого юнита с новыми способностями. Оружие, дающее дополнительные возможности в данной форме, зависит от того самого второго в связке: огромные кулаки и магия земли с Эдной, лук и водяные стрелы с Миклео, большой меч и огненная магия с Лайлой, магия ветра и крылья-клинки с Дезелем и Завейдом.

Tales of Zestiria over art line

Во время пробежек по открытым локациям лидера партии сопровождает еще один из персонажей. Всегда будет с кем поговорить, если что. Они помогают по-разному исследовать окружение. Смотря кто это, они указывают на спрятанные сундуки, ускоряют, подлечивают на ходу, отвлекают врагов и создают предметы. Да и сам лидер партии влияет на возможности в пути: уничтожение крупных препятствий (Эдна), уход в невидимость от противников (Миклео), зажжение огней в темных коридорах подземелья (Лайла), телепортация на короткие расстояния (Дезел и Завейд).

На каждого персонажа можно одеть экипировку в 5 доступных слотов. Эти слоты формируют лист навыков с сильными бонусами на борту. Удачное комбинирование экипировки и соединение одинаковых вещей в усиленные версии приветствуется.

Одетая броня не отображается на персонаже. Но это большой плюс! Во-первых, можно не жалеть красивый предмет, когда его надо обменять на более мощный. Да и ситуаций а-ля Lost Odyssey, когда не можешь снять нелепые, но очень эффективные серьги, не встречается. Во-вторых, здесь есть специальные коллекционные предметы и соответствующее меню, где можно сменить одежду, аксессуар, прическу.Tales of Zestiria figure character (8)

Такие элементы внешнего вида достаточно редки и ценны, придется за ними поохотиться. Зато они очень красивы и отображаются на персонажах абсолютно везде, кроме редких роликов. Титулы, кстати, которые раньше меняли весь внешний вид разом, тоже присутствуют, но выполняют абсолютно другую роль. Их надо прокачивать отдельно каждый, а в награду получать бонус к характеристике и боевые приемы.

За сайд квесты можно получать самую разную награду: от дополнительных артов до открываемых новых функций. Если защитить территорию от посягательств монстров, то бесплатное пользование местным порталом обеспечено. Торговля прокачивается с каждым ростовщиком отдельно. Чем больше с кем-то торгуешь — тем более ценные товары он выкладывает для проверенного покупателя.

Кулинария и создание предметов из огромного количества сложнодобываемых ингредиентов никуда не ушли, даже получили развитие, например, в виде травничества.

Во время игры, когда еще были свежи воспоминания от остальных частей вроде Весперии и Грации, у меня возникло ощущение, что здесь понамешали все старые идеи, да еще и приправили новыми, подсмотренными у западных RPG. Причем реализовали все и сразу.

Например, диалоги. Раньше дополнительно пообщаться с сопартийцами можно было только посредством скетчей. Это фишка серии, небольшие зарисовки, диалоговые сценки на отвлеченные темы. В них портреты персонажей нарисованы в анимешном стиле и интересно взаимодействуют друг с другом. Здесь, кроме сюжетных поставленных сцен, персонажи могут общаться во время битв, во время путешествий, на ходу, когда диалог показывается в виде чата с портретами в углу экрана, просто при взаимодействии без движения камеры и без постановки кадра, когда персонажи застывают и иногда даже не повернуты друг к другу, и в беседах с напарниками и НПС, в которых нет озвучки.

И скетчи тоже сохранили (слава богу, переозвучили на английском, а не оставили только субтитры, как это бывало), но они довольно редки и доступны только если стать на определенную точку локации или найти что-нибудь.

Все эти виды общения пришли из разных эпох развития ролевых игр и по-разному воспринимаются. Отсюда и диссонанс. Разработчикам понравилась идея выбора вариантов реплик из Xillia 2 и всех остальных современных RPG, поэтому и тут реализовано нечто подобное, но судьбоносных решений делать не дают, просто забавная деталь.

Остальные игровые аспекты тоже обладают подобным «разнообразием». Открытый мир дал возможность разгуляться всему, что только можно всунуть в геймплей. Прогулки по нему вне сюжета и раньше-то занимали больше половины времени и были отдельной секцией, насыщенность которой предоставляли определить игроку. Сейчас и подавно.

Уже упоминалась дороговизна DLC для игры. Это обычное дело. В игре много фансервиса, и Namco любит на этом зарабатывать. Хорошо, что хоть как-то они за это поплатились. Фанаты требовали ухода продюсера, когда обнаружили, что Алиша, подаваемая в рекламной кампании как главная героиня, является обычным напарником, да еще и пропадает в один прекрасный момент из истории. Масла в огонь подлило то, что вскоре вышло платное DLC о приключениях Алиши. Естественно, разработчиков обвинили в урезании основного игрового контента.

Следующая часть уже объявлена — Tales of Berseria. Там речь пойдет об экологии и пиратстве, а главное, что анонсирован выход сразу на PlayStation 4. Для предыдущего поколения версия тоже планируется, а значит, не следует ожидать большого технологического скачка. Но можно надеяться на хорошую игру.

Tales of Zestiria дарит очень смешанные чувства. Удобно в одном — коряво реализовано в другом. Дело в деталях, и к ним надо привыкать, особенно, если вы любитель этой серии. Но на PC игр Tales не было, да и, как часто бывает с современными релизами, игроки не делают скидку на особенности японских продуктов или на особенности серии, а рассматривают игру по сегодняшним стандартам качества. Здесь небольшие проблемки.

И даже не в анимешной стилистике дело, хотя на различных форумах по поводу новинки, как обычно, разгорелись споры, зажженные аниме ненавистниками. Диалоги длинные и часто могут показаться скучными или не о чем. Здесь надо проникнуться атмосферой, чтобы они понравились. А если пропускать, а такая функция есть, и реализована замечательно, можно даже пропускать отдельные реплики, то можно вообще забыть о полноценном удовольствии от игры — болтология здесь одно из основных достопримечательностей.

Также здесь много надо бегать. Бегать по пустым масштабным локациям. Устаревшая графика показывает себя во всей безобразности. Да и вообще, игре год, а она будто из 2008-го. Для многих это тоже важно. События показаны схематично, некоторые повороты странноваты, постановка в отдельных сценах очень проседает по сравнению с другими.

Никто не будет держать у экрана, как в Mass Effect, постоянным экшеном и безудержным действом. Здесь все размеренно. Кроме того, игровая механика настолько разнообразна, что к ней необходимо множество туториалов. И даже с ними разобраться во всем будет проблематично. Ну и, конечно, время. Один пролог занимает 2 часа, а сама игра — десятки.

Tales of Zestiria logo line

Однако у игры полно плюсов. Это огромное произведение с необычным миром, тысячей вещей, которыми можно заняться, интересными персонажами, очень бодрой боевой системой. Это часть длинной именитой серии, к которой теперь может приобщиться каждый.

В целом, Tales of Zestiria оставила довольно приятные впечатления и в нее очень хочется продолжать играть (в отличие от порта Final Fantasy XIII, например). Разнообразие, интересный графический стиль и затягивающий духом путешествия и собирательством игровой процесс делают свое дело.


A-Whell Tales of Zestiria —  8   Игра многих недостатков и многих достоинств

Современная, большая и очень… японская. Серия переживает не лучшее время, неоднозначные эксперименты и проблемы в разработке тянут ее назад, но классический шарм все еще остался.

 

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии