Twitch – весь мир смотрит на тебя
Twitch – это мировая платформа для игровых онлайн трансляций, популярность которой продолжает расти.
Когда стримы только обретали популярность, во главе стоял сервис Own3d. Он был достаточно удобный и приятный. Я, например, выбрал тогда (в 2011 году) именно его. Но все набирающий обороты Twitch съел своего конкурента почти сразу. Сейчас, конечно, есть много сервисов, позволяющих передавать постоянное потоковое видео, включая тот же YouTube, но Twitch уже объединил в себе огромную аудиторию и является единоличным лидером в своей сфере услуг.
Там стримятся онлайн круглые столы разработчиков и ивенты больших компаний, многие из которых имеют свои официальные каналы. Но, главное, свою трансляцию может вести каждый пользователь.
Twitch стал современным телевидением для многих, где центральное место занимает один человек – стример, не имеющий образования и опыта ведущего, и, вопреки всему, собирающий десятки тысяч зрителей, готовых смотреть его с утра до вечера.
Вы выбираете понравившуюся вам игру, и это уже объединяет вас со стримером, уже есть общие интересы. Стримеры общаются, отвечают на вопросы, много говорят о своей жизни, подкрепляя это вашей любимой игрой. И при этом их стрим включен каждый день продолжительное время. Бывают и марафоны по 24 часа. Как тут не вспомнить о «Шоу Трумана» – люди наблюдают за определенной персоной во всех ее проявлениях на протяжении многих лет, радуясь и грустя вместе с ней.
Некоторые строят на трансляциях свою карьеру – набирают аудиторию, просят донат, заключают с Twitch партнерство, дающее расширенные настройки и процент с рекламы.
Недавно были опубликованы карты, визуально показывающие размеры и пересечения разных игровых сообществ на стримах.
Каждый кружочек тут – отдельный канал, связи между которыми соответствуют перетеканию аудитории между играми и отдельными каналами. Когда отдельно взятый зритель смотрит два канала одновременно, связи между ними укрепляются. Данные, кстати, за небольшой декабрьский период 2014 года. Здесь можно увидеть самые популярные игры (League of Legends, Dota 2, CS:GO, WoW, Hearthstone) и популярных стримеров, обычно это киберспортсмены (Nightblue, Bjergsen, Lirik). На трансляции киберспортивных событий на официальных каналах часто собираются сотни тысяч зрителей (esltv, riot games).
Как видно, у Dota 2, например, зрители больше концентрируются вокруг крупных каналов, которые плотно связаны между собой, а в League of Legends они больше «размазаны» по мелким каналам. Больше всего между собой связаны, конечно, игры Blizzard, а самые успешные стримеры у League of Legends. Чем дальше игра находится от центра общей карты, тем она изолированнее, то есть ее зрители мало смотрят другие игры.
Когда я впервые попробовал стримить, это немного поразило мое воображение, что можно, нажав одну кнопку, транслировать все, что ты захочешь, на весь мир! Правда, зрителей у начинающего канала будет от нуля до двух. Чтобы завести свой стрим, необходимо зарегистрироваться на сайте Твича (YouTube и некоторые другие сервисы тоже предоставляют такие возможности) и получить на информационной панели своего аккаунта ключ потока. Сам стрим запускается с помощью сторонней программы. Обычно это OBS или Xsplit. Я выбираю OBS из-за меньшего потребления ресурсов компьютера при его использовании.
В настройках предстоит немного покопаться, чтобы трансляция запускалась правильно. Обычно больше всего проблем при настройке кодирования. Оптимальные параметры здесь выбираются индивидуально, в зависимости от интернет-соединения и мощности процессора. Там же, в пункте «трансляция», следует выбрать сервис и вставить ключ потока. Внешний вид настраивается с помощью сцен – можно поставить задний план или оверлей, как у популярных стримеров, а саму игру лучше отображать, как окно конкретного приложения, а не делать захват всего экрана, чтобы меньше нагружать процессор.
Twitch сейчас – это средство популяризации игр, особенно онлайновых, в массы и хорошее хобби для отдельных игроков. Включить любимый стрим на фоне какой-нибудь деятельности или самому стримить – путь свободен. Сам сервис с недавнего времени ужесточил требования, ввел в практику вырезание звуковой дорожки из записей, когда что-то в ней может нарушить чьи-то авторские права, уменьшил выплаты с рекламы стримерам, и вообще, продался Google (за 1 миллиард). Но он остается очень удобным сервисом и, что важнее, одной из широких дорог в будущее.