We love Wii

Около года назад я начал собирать старые консоли. Чтобы иметь возможность взять с собой добрую половину ретроигр куда угодно, первой была PSP. Тогда на сайте вышла статья о ней и ее богатой библиотеке эксклюзивов.

Возможно, кому-то станет интересно, какую реальную отдачу можно получить от таких приобретений; с какими проблемами столкнуться еще на этапе покупки. Для этого, вслед за аналогичной статьей 2018 года, держите небольшой разбор нового приобретения — Nintendo Wii.

В седьмом поколении между Xbox 360 и PlayStation 3 шла бескомпромиссная и креативная война. В итоге мы получили две отличные платформы со взрывными эксклюзивами. Кто бы мог подумать, уж в нашем регионе точно, что победит в той войне третья сторона.

 

Волшебная палочка

Компания Nintendo решила поставить все на нестандартную идею. Таким образом она осталась в стороне от падающих снарядов двух гигантов. Дешевая консоль, заточенная на motion-управление — такой стала Wii. К 2016 году ее продажи перевалили за 100 млн.

А ведь тогда motion-управление не использовалось. Это была инновация, максимально близкая к потребителю и подкрепленная традиционно шикарной линейкой игровых серий издателя. Kinect и PS Move появились позже как подражание контроллеру Nintendo.

Железо консоли критически отставало от современного уже на момент выхода в 2006 году. Максимальное разрешение всего 576i. Выпускать мультиплатформу было очень сложно. Владельцы Wii, впрочем, были к этому готовы. Они брали белую коробочку для фана, показанного в рекламе, и Марио/Зельды/Метроида.

Самой важной составляющей, помимо гения японских разработчиков, был Wii Remote. Контроллер в виде палочки умел определять свое положение в 3D пространстве благодаря совместной работе акселерометра и гироскопа.

Продвинуть и наглядно показать выбранный selling point оказалось крайне просто. Вы держите в руке меч, а не контроллер. А вот он превращается в клюшку для гольфа. И кнопок нажимать не надо! Реклама сработала, а с популярностью пришли и серьезные игровые проекты, чего сейчас не хватает VR и RTX.

С выходом Wii компания Nintendo позиционирует свои консоли как устройства для семейного и компанейского веселья. Есть мнение, что эти понятия можно заменить словом «казуальность». В какой-то степени это так. Даже человек не в теме может сразу же без вводной получать удовольствие от игры.

 

Где и как купить

Сейчас лучшей идеей будет купить Wii по объявлению или на аукционе недалеко от дома. Olx, Avito, GBX достаточно. Консоль распространена широко, и поисков на зарубежных сайтах не требует.

В отличие от той же PSP, описания моделей, отличий, дизайна не требуется. Брать можно любую модель, кроме Wii mini. У нее многое урезано. Вот к выбору комплекта стоит подходить со всем вниманием. К Wii идет столько необходимых аксессуаров, что все вместе за раз точно не купить.

Один только геймпад состоит из четырех частей: сама палочка, чехол, насадка Motion Plus и нунчак. Надо все. Без Motion Plus, отслеживающего вращательные движения, не поиграть в часть игр вроде Wii Sports Resort. Без нунчака — в другую часть, со свободным перемещением персонажа в 3D пространстве.

Конечно, геймпада нужно два. Ведь это консоль для компании. Для разных игр используется гитара, руль, спортивные наборы, доски. Удобства ради никак не обойтись без подставки, внешнего жесткого диска, компонентного кабеля. На аккумуляторах экономить не следует — батарейки садятся быстро.

Такую периферию можно купить и не фирменную, скажем, на AliExpress. Будет гораздо дешевле. И тут мы переходим к цене. Зайдем на Olx и Avito за хорошими предложениями. Как всегда советую не экономить, чтобы получить консоль в хорошем состоянии и не докупать потом все подряд.

Я покупал комплект за две тысячи гривен (4750 руб.). Целых 200 гривен ушло на упаковку и доставку. Из-за гитары. Бюджетный вариант можно найти в два раза дешевле. Заранее подумайте, нужна ли прошивка, ведь находить интересующие диски отдельно нереально дорого.

 

Испытание графикой

Производитель попытался максимально упростить эксплуатацию. Из необычного: сенсорная панель, геймпады и интерфейс. Панель ставится над или под телевизором. Это надо будет отметить во внутреннем меню.

Геймпады синхронизируются с консолью красными кнопками на обоих устройствах. Их нужно калибровать даже во время игры. Ремешок и чехол на моуте не просто так. Первые владельцы консолей без этих аксессуаров успешно метали разноцветные палочки в дорогие телевизоры.

Лучшую картинку Wii выдает с компонентным кабелем. Разрешения 480p очень не хватает. Старые телевизоры малы для motion-управления; у новых свои проблемы. Если в наличии только монитор, легко найдется недорогой переходник на HDMI без улучшения качества.

Между прочим, геймпад Wii можно подключить и к PC. Таким образом удастся поиграть на эмуляторе Dolphin в разрешении 4K. Идея, между прочим, отличная, учитывая, как выглядит какой-нибудь Xenoblade на современном телевизоре. Мутная картинка еще и рябит без сглаживания.

Интерфейс Wii состоит из каналов. Свой канал для каждого приложения: новости, погода, YouTube, Netflix, Mii, магазин, интернет, голосовалка, прочее. Для каждой игры и для считывания с диска свой канал. Нам же, скорее всего, понадобится канал NeoGamma — пиратское приложение для запуска игр с флешки. Прости, Nintendo.

Вас наверняка не будут интересовать каналы, интернет, чат, аватары Mii, которые настырно предлагают выбрать в некоторых играх. Поиграть в компании в Sports или в эксклюзивы с интересной реализацией Wii Remote — все, что надо. Следовательно, информации уже достаточно. Можно переходить к играм.

 

Главное — игры

После того, как успех необычной консоли Nintendo стал яснее утренней росы, свою игру на ней хотел видеть каждый издатель. Библиотека Wii забита представителями самых популярных серий, как западных, так и японских.

Есть такие представители, как Dead Space: Extraction. Качественный сюжетный тир, удачно утилизирующий motion-управление. Появляется повод еще раз пройти, например, Resident Evil 4. С новым способом прицеливания он ощущается по-другому.

Чтобы продемонстрировать все возможности контроллера, на старте появились Wii Sports и Red Steel. Первая является самым легким способом порадовать компанию друзей, а вторая наконец-то предлагает взяться за катану — первое, что хочется получить, сжимая в руке моут. Позже эти концепции развили.

В распоряжении владельца Wii также игры с приставок прошлого поколения через Virtual Console и мелкие игры через WiiWare. Ожидаемо главными жемчужинами выступают родные проекты Nintendo, раскрывающие полный потенциал задумки компании. Для наглядности перейдем к топу лучших игр на Wii.

 

Уже в конце жизненного цикла, за год до выхода Wii U, у консоли с безнадежно низкими мощностями произошел венец развития. The Legend of Zelda: Skyward Sword — воплощение всех обещаний и впечатляющих демонстраций от инженеров Nintendo. Жаль только, она одна такая.

Без насадки Motion Plus поиграть вообще не удастся. Меч Линка точно повторяет движения контроллера в руке игрока. Бросок предмета или управление птицей также потребуют физических усилий. Задержка между движениями очень мешает.

Серия The Legend of Zelda служит образцом геймдизайна даже сейчас. Пусть управление сделало Skyward Sword уникальной, но даже оно отступает на второй план по сравнению с великолепным приключением на просторах Хайрула.

 

Часть серии Xeno от Тэцуи Такахаси. Альфа данной серии, великая Xenogears, стоит на втором месте в моем топе JRPG. Xenoblade взяла за фишку открытый мир. Он получился настолько впечатляющим, что обеспечил игре статус чуть ли не лучшей JRPG в седьмом поколении.

Действие разворачивается на телах погибших титанов. Модельки персонажей сделаны плохо, история захватывает разве что масштабом событий. Акценты переведены именно на исследование просторов и лесов. Каждая локация переносит в место из иного мира с поразительными видами и живностью.

 

Отданная американцам из Retro Studios подсерия Metroid Prime в одном точно стоит на первом месте. Это лучший в истории переход устоявшейся геймплейной концепции из 2D в 3D. Классика от первого лица в лучшем воплощении.

Если два предыдущих Прайма портированы с GameCube, третий готовился как эксклюзив Wii. Metroid Prime 3: Corruption собрал в себе революционные идеи предшественников и развил их с помощью возможностей Wii Remote.

Лабиринтообразные локации со сложной архитектурой, в которых нужно открыть проходы в новые секции при помощи найденных апгрейдов и приспособлений, бесконечно выиграли от трехмерности и появления реального инструмента для действий. Позже появился Metroid: Other M, который и управлялся крайне странно, и от канонов отступил.

 

Может, это не самая выдающаяся RPG на Wii, но позвольте поставить ее на четвертое место по личным причинам. Последнее крупное творение Хиронобу Сакагучи на данный момент. The Last Story может стать заключительной, далеко не лучшей, рассказанной историей самого талантливого видеоигрового режиссера.

Своеобразная низкобюджетная Final Fantasy с прогрессивной боевой системой и измельчавшим масштабом. Все элементы, включая музыку Нобуо Уэмацу, на месте, но определенно работают неправильно. Шедевра не вышло, однако Nintendo оказала услугу игровому искусству, дав Сакагучи шанс.

 

Аудитория готова есть платформеры про Марио под любым соусом. Super Mario Galaxy показывает, почему. Авторы всегда работали на качество. У них за спиной десятилетия опыта и обязательно какая-нибудь свежая парадигма.

В Galaxy мир состоит из планет. Порой таких маленьких, что умещаются в экран. Гравитация, притягивающая к ядру, позволяет ходить хоть вверх ногами. Стандартные уровни также присутствуют. Чтобы продвинуться дальше по уровням, нужно собирать звезды.

Возможно, описание не слишком впечатляющее. В этом магия игр Nintendo. Со всей простотой подачи и выливающимися из экрана красками получаются самые увлекательные игры на планете. Super Mario Galaxy 1 и 2 находятся в первой семерке среди лучших игр всех времен по версии Metacritic.

 

Не стоит забывать

К слову о графике, скриншоты выше не оригинальные. Поверьте, вы не хотите видеть их в настоящем разрешении 480p. Главным для японской компании, начинавшей с производства игральных карт, всегда был игровой процесс. Если вы за ним, обратите внимание на объект сегодняшнего разбора.

Nintendo Wii достойна внимания благодаря концепции и библиотеке игр. Эти факторы и по отдельности, и в сочетании делают маленькую коробочку с кучей дополнительных приблуд одним из лучших приобретений для коллекционера с иммунитетом к плохой графике, охваченного жаждой новых впечатлений.

Читайте также...

Войти с помощью: 
Подписаться
Сообщать о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии